Характеристика Харьковского агрегатного конструкторского бюро. Анализ внутренней и внешней среды предприятия, страница 3

1.3. Основные составляющие миссии предприятия. Стратегические цели. «Дерево целей»

Миссия – генеральная цель (предназначение) организации, четко выраженная причина смысл) его существования. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители осваивают свои решения. Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия имеет реальную ценность для деятельности организации, так как:

1)  формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы предприятия;

2)  снижаются риски недальновидного управления и принятия необоснованных решений;

3)  выражает цели организации, объединяет усилия работников;

4)  помогает менеджерам среднего звена сформулировать цели и задачи отделов соответствии с направлениями развития всего предприятия;

5)  облегчает подготовку организации к будущему. 

Миссия отражает:

1)  запросы, которые она призвана удовлетворить (потребителей, сотрудников, собственников, общества в целом);

2)  главную цель, к которой она стремиться;

3)  продукт, который производиться;

4)  технологии, которые используются предприятием;

5)  ценности, которые проповедует предприятие;

6)  принципы деятельности предприятия.

Миссия создает ориентиры для определения целей и задач.

Цель – конкретизация миссии в форме, доступной для управления, то есть – желаемый результат.

Важность определения целей заключается в следующем:

1)  является основой для процесса менеджмента в целом;

2)  определяет способы повышения эффективности деятельности;

3)  лежит в основе любого делового решения;

4)  служит руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Характеристики целей:

1)  цели должны быть конкретными и измеримыми – создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работ;

2)  ориентация целей во времени;

3)  цели должны быть гибкими и иметь пространство для корректировки;

4)  цели должны быть достижимыми;

5)  множественные цели должны быть непротиворечивы и сопоставимы.

Цели организации являются основой для постановки целей ее подразделений. Для достижения миссии организации необходимо довести ее содержание до каждого уровня, каждого исполнителя, определить вклад каждого работника в стратегический успех предприятия в целом. Это можно сделать с помощью декомпозиции целей и задач, то есть построения «дерева целей», где устанавливаются конкретные, измеримые задачи, которые лежат в основе конкретных видов работ.

«Дерево целей» – наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, что демонстрирует разделение миссии или стратегической цели на подцели, задания и отдельные действия.

Основная идея построения «дерева целей» – декомпозиция.

Декомпозиция – это метод раскрытия структуры системы, при которой по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие.

Базируясь на теоретических принципах формирования миссии организации и построения «дерева целей», а так же аналитических данных относительно деятельности предприятия, определим основные составляющие миссии предприятия, стратегические цели предприятия и построим «дерево целей».

Миссией для данного предприятия является предоставление высококачественной продукции  машиностроительным предприятиям. Поскольку данное предприятия имеет большие перспективы в расширении рынков сбыта и завоевании новых рынков, но основной проблемой является высокая себестоимость выпускаемой продукции, то основной целью является лидерство в выпуске качественной продукции по низкой себестоимости. Для начала необходимо определить подцели для достижения ключевой цели. Ими являются: создание новы вводов продукции, получение конкурентных преимуществ с помощью улучшения качества, снижения себестоимости, подбора квалифицированных специалистов в области проектирования; расширение рынков сбыта.