Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара, страница 9

Держаться на плаву многим оптовикам сегодня помогает работа с мелкими и средними производителями, которые не выдвигают жестких требований к продаже своих изделий. Основу ассортимента оптовых компаний составляет недорогая, качественная продукция.

Микросреда включает в себя также клиентуру. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурых рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Рынок пива в большей степени является потребительским рынком – отдельные лица, приобретающие товары для личного потребления.

В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории. Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей.

На динамику развития рынка оказывают влияние такие контактные группы как финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, широкая публика и внутренние контактные аудитории (рабочие и служащие, управляющие и т.п.).


РАЗДЕЛ 2

РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

2.1.ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СЕГМЕНТА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

Согласно проведенному исследованию, в данный момент на рынке пива Украины находится 4 наибольших производителей («САН Интербрю Украина», ЗАО «Оболонь», «ВВН» и группа «Сармат»), которые производят около 94,3% этой продукции. В таких условиях выход на данный рынок, не имея эксклюзивной продукции и не выявив четко своего потребителя, скорей всего приведет к краху компании, поскольку конкурировать с такими крупными фирмами, некоторые из которых являются промышленными объединениями, очень сложно.

Однако, несмотря на «насыщенность» рынка пива уже устоявшимися производителями, проанализировав их продукцию, можно сделать вывод, что вся пивная продукция данной четверки производителей довольно таки однородна.

С 1998 года ситуация на рынке пива кардинально изменилась: с рынка почти полностью ушел импортер, поскольку более низкие цены отечественной продукции по сравнению с импортной сместили предпочтения покупателей сторону «родного» пива. Рынок пива развивается очень стремительно, ежегодно увеличивая объемы, расширяя ассортиментный ряд и виды упаковки. Темп роста в 2004 году составил более 46% по сравнению с 2003 г.

Наиболее целесообразно выпускать продукцию широкого ассортимента, поскольку увеличение ассортимента пива на одну позицию увеличивает объем продаж на 7%. Небольшая доля рынка занята производством пива с высоким содержанием спирта (меньше 20%). Средняя рентабельность работы на рынке пива от 8% до 15%.

На рынке пива полностью не занята ниша таких новых продуктов, как «целевые» продукты, направленные на определенный эффект, на определенную жизненную ситуацию, которые направлены в своем большинстве на молодых, активных людей.

Поэтому стоит принять решение о создание фирмы «LAGER», которая будет производить продукцию, аналогов которой на украинском рынке нет. Это будет пиво, а на дне емкости, в которой оно содержится, будет находится гриб. Данный вид продукции пользуется большой популярностью в Европе, за счет того, что придает специфический вкус пенному напитку. Но на территорию Украины он не импортируется.

Так как потребителями пива в большей степени является молодежь и мужчины среднего поколения, то ориентирован наш продукт будет на них. А также на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Графически это представлено на рис. 2.1.

Уровень доходов

              Высокий

              Средний

               Низкий

           Возрастная категория    41-65 лет       26-40 лет           18-25 лет  

Рис. 2.1. Сегментация рынка по двум переменным и отбора целевых сегментов