Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара, страница 13


Таблица 2.4.

Обычные статьи

Всего, грн.

Функциональные статьи

управление маркетингом

персональные продажи

реклама

транспорт

Сбережение

Маркетинговые исследования

Общее управление

Зарплата и дополнит выплаты

28230

5646

4234,5

8469

1976,1

3387,6

1693,8

2823

Арендная плата

7300

1460

1095

2190

511

876

438

730

Реклама

4500

900

675

1350

315

540

270

450

Поставки

6900

1380

1035

2070

483

828

414

690

Страхование

1780

356

267

534

124,6

213,6

106,8

178

Затраты на оплату процентов

890

178

133,5

267

62,3

106,8

53,4

89

Всего

49600

9920

7440

14880

3472

5952

2976

4960

Лишь при условии высокого уровня организации маркетинговой деятельности на нашем предприятии мы получим ожидаемые результаты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, что рынок пива в Украине стремительно развивается и имеет огромные перспективы.

Пивной рынок Украины представлен четырьмя основными производителями: ООО "САН Интербрю Украина", ЗАО "Оболонь", группа предприятий "ВВН-Украина" и ЗАО "Сармат, которые ведут жесткую конкуренцию за завоевание и удерживание определенной доли на рынке. Состоянием на 2005 год наибольшую долю рынка занимает ООО "САН Интербрю Украина" — 35,8%.

Что касается будущего рынка пива, то оно довольно таки перспективное и на данный момент не ограничено в количестве выпуска продукции. Украинский рынок достаточно насыщен пивной продукцией, но далеко не перенасыщен. Среднестатистический житель Украины в год выпивает 44-46 литров пива. Для сравнения житель Чехии 161 литр, Ирландии 135 литров, Германии 118 и Австрии 113 литров пива. Поэтому чтобы перенасытить рынок пива пенным напиток нужно увеличить производство минимум в 2 раза. С каждым годом производство пива растет на 18-25%. (к примеру, в 2005 на 23%).

В условиях рыночной экономики можно выделить шесть основных групп факторов функционирования рынка пива Украины: демографические, экономические, политико-правовые, научно-технические, социально-культурные и экологические.

Перспективы украинского рынка пива широки. Специфическая демократичность и низкий порог входа в бизнес, а также растущая популярность изделий  привлекают производителей.

В ходе данной работы был изучен рынок пива и разработан новый товар – пиво «LAGER», аналогов которому на отечественном рынке не существует.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Неля Васильева. Бочечная достаточность. // Бізнес. — 2006. - № 7. — с. 144 – 165.

2. Неля Васильева. Пивовариации 2005. // Бізнес. — 2005 - №12. — с. 160- 165.

3. Марія Збуржинська. Стратегія ефективності економічного зростання на прикладі пивоварної промисловості України // Економіка. — 2004. - №5. — с. 113 – 117.

4. С. Хрупович. Деякі аспекти галузі пивоваріння в Україні. // Економіка — 2005. – №8 — с. 12 – 15.

5. Олексій Філановський. Ринок пригальмовує. // Галицькі контракти — 2003. - №16. — с. 36-42.

6. Владимир Серов. Пивніе хроніки // Бізнес. — 2002. - №10. — ст. 30- 35.

7. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теория и практика: Навч.посібник. – К.: Вища шк.., 1994. –327с.

8. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - М: «Бизнес-книга», 1995г.

9. Маркетинг и реклама, 1998. -№6. –с.18-22

10.Тимонин А.М. Маркетинг: Курс лекций. –Х.: Издательский Дом «ИНЖЭК», 2003. –76с.

11. Статистичний щорічник Ураїни за 2005 рік