Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара, страница 2

Производители продолжают пред­лагать рынку оригинальные напит­ки. Выпустив в минувшем году пиво "Эль" и "Ра", уже в конце марта теку­щего года пивовары группы "Сармат" представили новый для рынка напиток —так называемое энергетическое пиво "Drive Max", которое изготовлено по специальной технологии с добавлением экстракта гуараны. "Вместо традиционных пильзнеров, лагеров молодым людям хочется пива с "привкусом " инновации ", — считает Антон Василевский, директор по маркетингу группы  "Сармат". Возможно, маркетолог прав. По крайней мере, производство и потребление некоторых видов пива, которые в свое время были  новыми и оригинальными для отечественного рынка, постепенно растет. Например, выпуск безалкогольного пива в 2005 г., по сравнению с  2004  г.,  вырос  на  25%, до 3 млн дал, а пшеничного — почти на 18%, до 10 млн дал.

Но, как почти единодушно считают все крупные игроки отечественного пивного рынка, основная борьба между ними будет разворачиваться в выпуске и продвижения продукции верхнего ценового сегмента (более 2,7 грн. за 0,5 л). Эти сегменты все еще находятся в стадии формирования. "В верхнем ценовом сегменте представлено слишком мало торговых марок, поэтому и перс­пективы у каждого нового продукта с продуманной маркетинговой страте­гией достаточно серьезные", — уверен г-н Ткаченко. Работая в этом направлении, ЗАО "Оболонь" выпустило "Оболонь Pils".

Компания "САН Интербрю Украина" в минувшем году вывела аж две лицензионные новинки. В мае 2005 г. на пивзаводе компании в Харькове на­чалось производство пива известного чешского, ставшего международным бренда Staropramen. А с августа про­шлого года компания начала продажи и продвижение глобального бренда с бразильскими корнями — Brahma. Пробные варки этого пива на Черниговском пивзаводе делались уже в декабре 2005 г. Придерживаясь выбранной стратегии, "САН Интербрю Украина" продолжает выводить на ры­нок пиво высокого ценового сегмента. И буквально в мае текущего года вы­пустит новый продукт в линейке одно­го из своих лицензионных брендов.

Не один год ходили слухи о том, что международная компания "ВВН" нач­нет выпуск российской "Балтики" в Украине. По крайней мере, растущие из года в год импортные поставки этого пива (начали импортировать с 2000 г.) давали основание полагать, что оно все-таки будет выпускаться у нас в стране. Так и вышло: в конце 2005 г. пивоваренные компании "Бал­тика" и "Славутич" подписали лицензионное соглашение сроком до 2010 г. С марта 2006 г. начато промышлен­ное производство сортов "Балтика №3 Классическое" и "Балтика №9 Крепкое", Президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев самоуверенно заявляет, что "Балти­ка" станет безусловным лидером ли­цензионного сегмента рынка Украи­ны и увеличит в ближайшие 3-4 года свою долю на пивном рынке страны до 5%. Возможно, некоторые основа­ния для таких заявлений у пивовара есть: в 2005 г. в Украине было продано 2,87 млн дал "Балтики", и, по данным представителей компании "ВВН-Украина", доля этого пива составила 1,5% отечественного пивного рынка. Планируется, что в 2006 г. "Славутич" выпустит около 4 млн дал "Балтики", а в 2007 г. нарастит производство этого пива еще как минимум на 20%.

1.2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПИВА

Очевидно, успех деятельности фирмы, которая работает на потребительском рынке, зависит от того, насколько удачно, надежно найдет она свой круг покупателей, свой сегмент рынка.

Одними из главных принципов сегментации рынка пива можно назвать такие:

а) географический:

- плотность населения: чем она выше, тем больше востребованность;

- уровень урбанизации: экономически развит город – выше покупаемость;

- географические особенности местности: чем ближе будет находиться предприятие выпускающее пенный напиток к рынку сбыта, тем будет он более доступен по цене населению;