Курс лекций по дисциплине "Статистика железнодорожного транспорта", страница 14

Следовательно, полная, оперативная и достоверная характеристика технического состояния и ремонта подвижного состава является важной задачей статистики.

Основные учетные признаки: вид ремонта, место ремонта, вид неисправности, моменты начала и конца ремонта по отдельным единицам подвижного состава.

Показатели технического состояния

Локомотивного парка:

- число локомотивов, находящихся в неисправном состоянии в среднем за сутки,

- процент неисправных локомотивов,

- средний пробег локомотивов между ремонтами,

- средний наибольший прокат бандажей,

- средняя наименьшая толщина бандажей.

Все указанные показатели определяются по месту приписки локомотива. Для каждого локомотива на 1-ое число отчетного месяца устанавливается на основе данных текущего учета величина общего пробега, совершаемого от последнего ремонта того или иного вида, и замеряется прокат бандажей ведущих и сцепных колес, а также толщина бандажей за вычетом проката.

Техническое состояние оценивается сопоставлением фактического процента неисправных локомотивов с процентом по норме, а также по остаточной стоимости локомотивного парка на отчетную дату.

Вагонного парка:

- число неисправных вагонов,

- процент неисправных вагонов,

- коэффициент годности,

- остаточная стоимость вагонного парка на отчетную дату.

Статистика ремонта подвижного состава

Основные показатели: количество неисправных единиц, выпуск единиц из ремонта, средняя продолжительность ремонта (с выделением планового и внепланового видов ремонта).

Плановый ремонт локомотивов и вагонов осуществляется в настоящее время по пробегу, установленному между ремонтами, по видам ремонта и типам локомотивов и вагонов грузового и пассажирского парков.

Пробег локомотивов между ремонтами нормируется. Норма устанавливается с учетом типа локомотива, интенсивности и условий работы.

Для локомотивов к плановым видам ремонта относятся: капитальный ремонт, выполняемый на заводах, а также деповские - текущие ремонты ТР-3, ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание ТО-3.

По каждому виду планового ремонта учитывается количество локомотивов выпущенных из ремонта и среднее время нахождения в ремонте и в его ожидании.

Внеплановые ремонты локомотивов характеризуются: общим простоем в ремонте, числом случаев такого ремонта, с распределением по причинам его возникновения, (неудовлетворительный уход, неудовлетворительное качество ремонта).

Для вагонов к плановому ремонту относятся заводской и деповской. Число неисправных вагонов и число отремонтированных вагонов показывают раздельно для вагонов грузового и пассажирского парков.

Наличие неисправных вагонов грузового парка показывается в отчетности с распределением по видам ремонта.

По внеплановому ремонту определяется число случаев ремонта и общий простой в ремонте. Эти данные используются для характеристики качества ремонта.

Для характеристики ремонта выпуск вагонов из ремонта дается как в целом, так и по видам ремонта, способам ремонта и роду вагонов.

Кроме того, учитывается время простоя вагонов в нерабочем состоянии с группировкой на время простоя на станционных путях и собственно в ремонте. Это дает возможность определить среднюю продолжительность ремонта.

Выполнение плана производственной программы по ремонту оценивается по данным о фактическом выпуске вагонов из ремонта и среднем их простое в деповском ремонте в сравнении с планом или нормой.

В настоящее время осуществляется переход к планированию ремонта вагонов по пробегу. Ранее планирование осуществлялось по сроку службы между ремонтами.

В статистической отчетности выполнение производственной программы по ремонту вагонов пассажирского парка приводится только общим числом отремонтированных деповским ремонтом вагонов. По грузовому парку дается группировка по видам ремонта и роду подвижного состава. Оценка качества ремонта осуществляется на основании анализа  соблюдения межремонтных пробегов, видов и причин неисправностей.