Проектирование сборных железобетонных конструкций промышленного здания. Часть 2. Проектирование предварительно напряженного элемента и внецентренно нагруженных фундаментов: Пособие для курсового и дипломного проектирования, страница 12

При высоте стоек Нк = 14 м, шаге В = 12 м, высоте парапета hп = 2,1 м (отсчитывается от верха стойки) расчетное активное (лобовое) давление ветра для третьего района по скоростному напору составит (тип местности А):

a = 1 + 0,083(1 – 10/14)2(1 + 14/5) = 1,03;

Wа = 0,8gfaВW0 = 0,8×1,4×1,03×12×380 = 5,26 кН/м;

a1¢ = 1 + 0,25(0,1×14 – 1) = 1,10;

a2¢ = 1 + 0,25(0,1×16,1 – 1) = 1,15;

aср = 1,13;

Wа = 0,8gfaсрВпW0 = 0,8×1,4×1,13×12×2,1×380 = 12,1 кН/м.

6.2.4 Крановые нагрузки определяются в соответствии с паспортными данными о кранах. В таблице 6.3 приведены для примера основные характеристики для кранов грузоподъемностью 15 и 30 т (ГОСТ 3332–54).

Т а б л и ц а  6.3 – Характеристики кранов

Грузоподъем-ность Q, т

Пролет L, м

Ширина В, м

База Ак, м

Высота Н, м

Масса, т

Давление колеса, кН

общая G

тележки Gт

Рmax

Рmin

15

16,5

6300

4400

2300

25,0

5,3

165

35

30

16,5

6300

5100

2750

42,5

12,0

280

82

С 1983 г. мостовые краны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25711–83. Эти краны имеют иную градацию по грузоподъемности и меньшую массу при сравнительно равных грузоподъемностях, данные о них приведены в пособии [5] и в приложении. В настоящее время эксплуатируются те и другие краны. Поэтому при отсутствии данных по ГОСТ 25711–83 можно заменять краны Q = 16 т на кран Q = 15 т и Q = 32/5 на кран Q = 30 т по ГОСТ 3332–54. Выбираются краны по указанному ГОСТу также при пролетах 15 и 21 м.

Иногда Рmin в паспорте не дается. В таком случае эту величину можно вычислить по формуле

Рmin = (G + Q)/n0Рmax,

где n0 – число колес с одной стороны моста.

Если масса крана дается раздельно для моста и тележки, то величина G представляется суммой указанных масс. Обращаем внимание на то, что первое слагаемое выражается через силы давления от массы крана и груза.

Силы поперечного торможения на одно колесо вычисляются из соотношения (при гибком подвесе)

Т0 = 0,05(Q + Gт)/n0.

Для крана грузоподъемностью 30 т получим

Рmin = (425 + 300)/2 – 280 = 82 кН;

.

При расчете колонн учитывается коэффициент безопасности по нагрузке gf = 1,1, а при расчете подкрановых балок и их креплений – дополнительно динамический коэффициент kд = 1,1.

Опорное давление двух кранов в одном пролете удобно определять по линии влияния (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 –

В нашем примере:

Dmax = gf1Р1max(у1 + у2) + Р2max(у3 + у4) =

= 1,1[280(1 + 0,58) + 165(0,87 + 0,50)] = 735 кН;

Dmin = 195 кН

Поперечные тормозные силы от двух заданных кранов грузоподъемностью 30 и 15 т Т = 1,1(10,5×1,58 + 5,1×1,37) = 26,0 кН.

В этих подсчетах не учтены коэффициенты сочетаний y, которые будут введены при составлении таблиц сочетаний усилий.

Масса металлической или железобетонной подкрановой балки принимается по каталогам. В нашем примере можно принять балку из предварительно напряженного железобетона с массой 10,7 т. Массу рельса с креплениями – 1,1 т (10 % от массы балки).

Таким образом, Gпб = 1,1(107 + 11) = 130 кН/

6.3 Конструктивная схема стоек. Исходные данные для расчета

Конструктивные схемы стоек и детали приложения нагрузок показаны на рисунке 6.2. Для средних стоек при равных пролетах нагрузки от веса покрытия и снега удваиваются. При разных пролетах эти силы не равны и их равнодействующая будет иметь эксцентриситет относительно оси колонны. Все размеры стоек и данные о постоянных и временных расчетных нагрузках заносят в таблицу (таблица 6.4).

Т а б л и ц а  6.4 – Исходные данные для расчета рамы