Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 6

Грузовая площадь

Грузовая площадь склада может быть рассчитана по формуле:

,

где: Кн  – коэффициент неравномерности загрузки склада; Qсут – расчетный суточный грузопоток, т; Тхр – срок хранения груза, поступающего на склад, сут.; р – удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада, т.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада; принимают равным 1,1….1,3.

Удельная нагрузка

,

где: h – допустимая высота укладки груза в штабеле,  – объемная масса груза, т/м3.

Площадь проходов  и проездов

Величина площади проходов и проездов определяется после выбора варианта механизации и зависит от типа использованных в технологическом процессе подъемно-транспортных машин. Коэффициент, учитывающий площадь складских проездов и проходов, должен быть от 1,7 до 2,0

Площади участков приемки и комплектаци

Площади участков приемки и комплектования рассчитываются на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на 1мплощади на данных участках. В общем случае исходят из необходимости размещения на 1м2 участков приемки и комплектования 1м3 груза.

,

,

где: ,  – суточные величины грузопотоков, проходящих через участки, т/сут; Кн – коэффициент неравномерности загрузки; Кпр – коэффициент учитывающий площади проходов (проездов); Кпр, Ккм – число дней нахождения груза на участках (принимается 1-2 дня); Рпр, Ркм  – укрупненные значения расчетных нагрузок на 1м2 на участках.

Площадь рабочих мест

Рабочее место заведующего склада и приемной, размером 24 м2, оборудуют вблизи участка комплектования с максимально возможным обзором складского помещения.

Площади приемочной и отправочной экспедиций

Площадь приемочной экспедиции должна позволять разместить такое количество груза, которое может поступить в нерабочее время.

.

Площадь отправочной экспедиции используется для комплектования отгрузочных партий.

,

где: Тп.э, То.э – число дней, в течение которых груз будет находиться в приемочной и отправочный экспедициях; рэ – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1м2 в экспедиционных помещениях, т/м2.

Рис. 3.3. Организация входящих и исходящих материалопотоков на складе

Рис. 3.4. Схема структуры склада

При несоответствии значений полных площадей склада, подсчитанных различными способами, нужно откорректировать сделанные расчеты.

Сделав подсчеты основных параметров склада, можно приступить к компоновочному чертежу.

Высота склада зависит от высоты складирования груза, что, в свою очередь, зависит от высоты складирования применяемой погрузочно-разгрузочной техники.

При штабельном складировании груза и использовании напольных средств механизации высота помещения составляет 4,2…6 м.

Рекомендуемые высоты складских зданий:

-  небольшое отдельно стоящее здание – 6 м;

-  крупные склады промышленных предприятий – 8,4…12,6 м;

-  специализированные склады – 12,6…22,4 м.

Рампы для обслуживания железнодорожных вагонов обычно строятся прямыми шириной не менее 3 м, высотой – 1,1 м от уровня головки рельса.

Рампы для автомобилей – прямые шириной не менее 1,5 м и не более 6м или зубчатые под углом 30…450, что дает возможность увеличить длину фронта погрузки-выгрузки, не меняя длину склада.

Расстояние от края платформы до оси железнодорожного пути – 1920 мм.

В складах ангарного типа с выводом железнодорожных путей внутрь предусматриваться ворота для пропуска железнодорожного состава размером 4500х5000 мм. Со стороны автоподъезда предусматриваются раздвижные ворота 4000х3000 мм. через 18 м. Расстояние от оси железнодорожного пути до колонны склада – 2450 мм, до стены – минимум 2650 мм.

Стеллажное складирование имеет ряд преимуществ по сравнению со штабельным складированием:

-  более полное использование объема склада за счет увеличения высоты складирования;

-  возможность взятия груза с любого яруса по высоте;

-  лучшая сохранность груза;