Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 2

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.

2.1. Цель и задача проектирования.

Этот раздел является вводным. Он предназначен для формулирования содержания курсовой работы на основе задач, стоящих перед транспортной системой региона.

В этом разделе необходимо осветить вопросы, предназначенные для решения при выполнении курсовой работы, и указать, на основании каких методических положений будет решена эта задача.

Целью курсовой работы является проектирование склада с учетом технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов, обеспечение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах, снижения простоя транспортных средств под погрузкой-выгрузкой, повышение уровня фондоотдачи и т.д.

При этом студентом, выполняющим курсовую работу, должны быть решены вопросы комплексной механизации (автоматизации) работ, связанных с погрузкой, выгрузкой и складированием грузов.

Основные вопросы, которые должны быть решены при выполнении курсовой работы, приведены в разделе 1.

Рекомендации, предложенные студентом в результате его расчетной и проектной работы, должны быть сформулированы в виде выводов, направленных на повышение уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

2.2. Выбор комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

В этом разделе должны быть разработаны схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами.

Проектирование этих схем должны осуществляться на основе:

-  анализа развития основных направлений механизации и автоматизации с тарно-штучным грузом;

-  анализа систем погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных машин и технологических процессов;

-  анализа типовых схем складов, типовых технологических процессов, серийно-выпускаемой погрузочно-разгрузочной техники и оборудования.

В результате проведенных выше анализов из нескольких возможных выбирается вариант  технологического процесса, по которому и производятся все необходимые расчеты.

Проектирование начинается с определения расчетного суточного грузопотока и вагонопотока.

3. Разработка проекта склада для тарно-штучных грузов

3.1. Определение расчетного суточного грузопотока, суточного вагонопотока и автотранспортных средств.

Объемы прибытия и отправления груза на рассматриваемом складе представленные в задании на курсовую работу, являются исходными данными для расчета суточных грузо- и вагонопотоков. Определяются они отдельно по прибытию и по отправлению ( и ).

Расчетный суточный грузопоток:

 (т/сут.),

где:  – годовой грузопоток по прибытию или по отправлению, т;  – коэффициент неравномерности прибытия или оправления груза;  – число дней работы склада (по приему или отправлению).

Значение коэффициента неравномерности  для тарно-штучных грузов: 1,05…1,2  [2].

При перевозке тарно-штучных грузов пакетами суточной грузопоток можно рассчитать в пакетах:

 (шт./сут.),

где:  – масса груза одного пакета, т.

Необходимое число ж.д. вагонов (суточный вагонопоток), в которых поступает или отправляется груз:

  (ваг./сут.),

где:  – средняя загрузка вагона, т.

Для определения средней загрузки вагона согласно его технической характеристики при пакетной перевозке грузов на стандартных поддонах необходимо рассчитывать количество мест и массу груза, размещаемое на одном поддоне. Размещение поддонов в вагоне предусмотрено по нескольким вариантам [3], [4].

Средняя загрузка вагона может быть ориентировочно рассчитана по формуле:

 (т),

где:  – внутренний объем крытого объема, м3;  – масса одного пакета, т;  – коэффициент, учитывающий плотность укладки,  ;  – объем одного пакета или места, м3.

Или:

где:  – количество пакетов, размещаемое в одном вагоне;  – грузоподъемность вагона выбранного типа по технической характеристике, т.

Основные данные о вагонах и количестве размещаемых в них пакетах представлены в [3, 4 и 2]. ё