Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 3

В зависимости от высоты сформированного пакета они могут быть загружены в вагон в один или два яруса. Зазор между пакетами первого яруса и перемещаемыми пакетами второго яруса и минимальный зазор между пакетами крышей вагона принимается в пределах 45…50 см. Зазоры между пакетами и продольными стенками вагона и между стоящими пакетами составляет 55…60 мм.

Чтобы находящиеся в крытом вагоне пакеты при движении не могли переместиться и зайти стойки дверного проёма, используются распорки, щиты, серки; закрепляются грузы стяжками, хомутами; применяются поперечные балки, перемещающиеся по направляющим вдоль кузова вагона; амортизирующие оболочки, заполненные воздухом; резиновые подкладки и т.п.

Необходимое количество поддонов на складе рассчитывается исходя из условий пакетирования грузов и сроков их хранения:

,

где:  – коэффициент, учитывающий время нахождения поддонов в ремонте,   – время оборота поддона (время перевозки и хранения груза на складе).

Суточное количество вагонов следует проверить по формуле:

.

Количество автотранспорта, доставляющего груз на склад или отправляющего его со склада, можно рассчитать по формуле:

,

где:  – продолжительность транспортного цикла автомобиля (от загрузки до разгрузки), с:

,

где:  – дальность перевозки, км ( км для внутригородских поставок,  км для централизованных поставок);  – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч. В среднем для районных и внутригородских перевозок, независимо от типа дорожного покрытия,  км/ч;  – коэффициент пробега автомашины (отношение груженого  к общему), в среднем ;  – время простоя автотранспорта под грузовыми операциями.  зависит от числа загружаемых (выгружаемых) пакетов груза и продолжительности цикла работы погрузочно-разгрузочных машин;  – фактическая загрузка автомобиля, т;  – количество рабочих часов автомобиля в сутки, час (8, 12, 16 часов);  – коэффициент использования автомобиля по времени, .

Фактическая загрузка автомобиля  считается аналогично загрузке вагона. Технические характеристики автотранспортных средств приведены в таблицах 15 – 22 [2].

3.2. Выбор типа, расчет параметров и технического оснащения склада.

3.2.1. Выбор типа склада.

На основе выбранного технологического процесса, анализа структуры и характеристики грузопотоков, параметров грузов выбирается тип склада и его специализация.

Основными тенденциями переработки тарно-штучных грузов является отказ от применения многоэтажных складов, использование одноэтажных складов большой высоты с кранами-штабелерами для обслуживания зон складирования, применение специальных типов стеллажей для максимального использования объема склада, широкое применение пакетных перевозок тарно-штучных грузов, применение автоматизированных систем для управления транспортировки грузов внутри складов.

3.2.2. Расчет основных параметров грузовых фронтов

Определяются фронты подачи вагонов и автомобилей для погрузки-разгрузки.

Суточное число вагонов в одной подаче определяется по формуле:

где: Z – число подач вагонов на грузовой пункт за сутки (Z=2…5).

Для фронта подачи вагонов:

 (м),

где:  – длина ж.д. вагона по автосцепке, м;  – удлинение фронта подачи вагонов для выполнения маневровых работ, .

Для фронта погрузки-выгрузки:

 (м),

где:  – число смен (перестановок) вагонов на грузовом фронте

Длина фронта погрузки-разгрузки со стороны автоподъезда определяется габаритными размерами выбранного типа автомобиля и технологии работ по его загрузке и разгрузке. [5]

Рис. 3.1. Расстановка автомобилей: а – боковая; б – торцевая

При установке автомобиля боковым бортом к рампе склада:

 (м),

где: к – число погрузочно-разгрузочных постов, образующих фронт погрузки-выгрузки (равно числу дверных проемов со стороны автотранспорта);  – габаритная длина автомобиля, м;  – расстояние между смежными автомобилями, обеспечивающее выезд автомобиля при боковой расстановке, м ().

При установке автомобиля к рампе торцом:

 (м),