Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 12

где  - пролет крана, м;  - габарит ходовой тележки крана, м;  - зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и крайним контейнером на площадке. Этот зазор должен быть не менее 0,7 м на высоте до 2-х м, а выше – 1,1 м.

Зная ширину В, нужно составить схему размещения контейнеров и определить будущую длину склада.

При обслуживании склада бесконсольными козловыми или мостовыми кранами в пролет крана вводится как подвижной состав, так и автомобили (рис. 3 [3]).

Чаще всего устраиваются боковые въезды для автомобилей. При большой непосредственной перегрузке контейнеров с одного вида транспорта на другой лучше автопоезд располагать параллельно железной дороге. Это резко сократит путь передвижения грузовой тележки при перегрузке контейнеров по прямому варианту (вагон – автомобиль, автомобиль – вагон), что повысит производительность контейнерных кранов.

Ширина контейнерной площадки, оборудованной мостовым краном:

,

где  - пролет крана, м;  - ширина опоры подкрановых путей, м;  - габарит приближения строений, м;  - расстояние от оси подкрановой опоры до крайнего положения грузоподъемного крюка, м.

Если контейнерная площадка обслуживается стреловыми поворотными кранами, необходимо учитывать, чтобы масса контейнера брутто не превышала грузоподъемности крана на данном вылете стрелы.

Ширина площадки, оборудованной стреловым краном, определяется по формуле:

,

где  - вылет стрелы крана, соответствующий массе брутто контейнера, м;  - размер стороны контейнера, размещаемой по ширине площадки, м; 0,6 – ширина крайних продольных проходов, м; b – габаритный размер кабины крана от оси поворота, b=1,5...2,5 м; с – зазор безопасности, с=0,3 м.

При выгрузке и погрузке контейнеров на автомобиль, последний нужно ввести в зону вылета стрелы. Для этой цели надо предусмотреть по длине площадки проезды, обеспечивающие беспрепятственный въезд и выезд автомобилей.

Определив способ установки контейнеров, определяем вместимость и длину элементарной площадки. На каждой такой площадке, как правило, устанавливается два поперечных ряда контейнеров (), число контейнеров, размещаемых в пролете крана  определяем по формуле:

,

где  - зазор между контейнерами на площадке, =0,1...0,15 м.

При хранении контейнеров на площадке, оборудованной электрокозловыми кранами, число ярусов =2 (определяется габаритами крана).

Вместимость элементарной площадки  определяется по формуле:

, (контейнеров)

или

.

Длина элементарной площадки:

, м.

где  - ширина прохода между элементарными площадками, =0,6...1,0 м.

Число элементарных площадок:

.

Общая длина контейнерной площадки:

, м.

Так как в начале и в конце контейнерной площадки предусматривается дополнительная площадь длиной  для ремонта кранов, то общая длина контейнерной площадки  определяется по формуле:

.

При большой длине контейнерной площадки через каждые 100 м длины оставляется противопожарный разрыв шириной 5 м.

Длина контейнерной площадки  должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта , т.е. должно соблюдаться условие:

.

Под фронтом погрузки и выгрузки понимается часть длины контейнерной площадки, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны (автомобили, суда) или выгрузки из вагонов (автомобилей, судов).

Исходными данными для расчета фронта погрузки и выгрузки со стороны железной дороги служат: заданной число подач Z ( в курсовой работе принимаем Z=2...5) и суточное поступление вагонов под погрузку (выгрузку) .

Необходимо установить зависимость между длиной контейнерной площадки , длиной фронта подачи вагонов  и погрузочно-разгрузочным фронтом .

Длина фронта подачи вагонов определяется по формуле:

,

А длина погрузочно-разгрузочного фронта – по формуле:

,