Технология работы пассажирского и ранжирного парков станции Гомель, страница 2

В оповещении указывается:

·  время начала посадки с указанием номера платформы, № пути, номера поезда и конечной станции назначения, время отправления;

·  порядок следования пассажиров на посадку и маршруты выхода для прибывающих пассажиров в город;

·меры личной безопасности пассажиров при высадке с поездов и при следовании на посадку.

·порядок пересечения госграницы.

На станции Гомель с пассажирскими поездами выполняются следующие операции:

·прием и отправление транзитных пассажирских поездов;

·техническое обслуживание вагонов (составов); 

·смена локомотивов и локомотивных бригад;

·прицепка-отцепка беспересадочных вагонов;

·прицепка-отцепка вагонов формирования ЛП-4;

·посадка и высадка пассажиров;

·погрузка и выгрузка почты и багажа;

·подача и уборка багажных вагонов на и из 17Т пути;

·снабжение водой вагонов транзитных поездов, своего формирования и следующих по обороту;

·экипировка пассажирских поездов своего формирования;

·подача сформированных составов на пути Пассажирского парка для посадки пассажиров;

·мойка составов поездов своего формирования;

·уборка вагонов с подъездного пути ГВРЗ и прицепка их к пассажирским поездам;

·отцепка от пассажирских поездов вагонов, прибывших в ремонт и подача их на пути ГВРЗ или на пути других парков для временного отстоя перед подачей; 

·  перестановка из Пассажирского парка составов после высадки пассажиров в Ранжирный парк или пути других парков для отстоя и экипировки.

На станции установлена круглосуточная работа по сменам продолжительностью 12 часов. Кроме того, выполнение отдельных операций зависит от времени года, а именно: снабжение водой вагонов транзитных поездов, своего формирования на пути №5 Пассажирского парка и мойка составов поездов своего формирования производится в весеннее-осенний период (при плюсовой температуре).   

2.Техническая характеристика пассажирского хозяйства

     Пассажирский парк предназначен для приема, отправления пассажирских, пригородных и пропуска грузовых поездов, посадки, высадки, пересадки пассажиров.

      В Пассажирском парке имеется 7 приемо-отправочных путей, специализированных для пропуска четных и нечетных грузовых поездов, приема и отправления пассажирских и пригородных поездов в направлениях Бахмача, Унечи, Чернигова, Жлобина и Калинкович; двух тупиковых путей 15Т и 16Т для отправления дизель-поездов в направлении Жлобина, Калинкович и вокруг Гомельского узла; пяти тупиковых путей: 8Т, 10А, 11Т, 12Т, 17Т. 11Т путь предназначен для отцепочного ремонта пассажирских вагонов, 8Т – для отстоя мотровагонных поездов и локомотивов, 12Т и 17Т, используются для отстоя пассажирских вагонов; 17Т - для постановки багажных вагонов для погрузочно-разгрузочных операций.

     Для экипировки пассажирских составов, вагонов водой в Пассажирском парке имеются колонки на междупутьях:

    1 – 2 – 25 штук;

    2 – 3 – 25 штук;

    3 – 4 – 25 штук;

    4 – 5 – 25 штук;

    5 – 6 – 25 штук.

Экипировка водой поездов, прибывающих, на 5-й путь Пассажирского парка производится только в летний период.

          Ранжирный парк предназначен для отстоя пассажирских составов, пассажирских вагонов, их экипировки, ремонта, формирования пассажирских поездов в соответствии со схемами формирования и расписанием движения пассажирских поездов. Экипировка составов и вагонов возможна при постановке их на пути 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 55, 9Т где обеспечивается подъезд автотракторной техники.

          Ранжирный парк имеет 13 путей и 2 тупика, предназначенных для отстоя, экипировки, текущего ремонта и формирования пассажирских составов и 49 путь для механизированной мойки пассажирских составов формирования ЛП-4.

          Специализация путей представлена в ТРА станции. В процессе работы в периоды интенсивного пассажирского движения возможно применение скользящей специализации путей при назначении дополнительных поездов, дополнительной прицепки вагонов к проходящим поездам, при сбое в графике их движения (опоздание в прибытии, проследовании и т.п).