Технология работы пассажирского и ранжирного парков станции Гомель, страница 9

При производстве маневровой работы в Пассажирском парке машинист локомотива и составитель (составительская бригада) обязаны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы.

          Отцепка и перецепка беспересадочных вагонов должна производиться с соблюдением мер предосторожности, не допуская резких толчков и рывков.

          В Пассажирском парке разрешается производить маневры по отцепке и прицепке вагонов занятых людьми поездными локомотивами под непосредственным руководством составителя поездов.

          Порядок закрепления составов, вагонов в Пассажирском и Ранжирном парках определен в пункте 3.9.1 ТРА станции Гомель.

          Диктор вокзала обязан по устройствам громкоговорящего оповещения предупредить пассажиров о следовании грузовых поездов (маневровых составов) по путям Пассажирского парка: «Будьте осторожны, по соседнему пути следует поезд». С 23 до 6 часов объявления делаются только внутри вокзала.  

          Составитель поездов при движении вагонами вперед должен находиться в тамбуре первого пассажирского вагона, внимательно следить за свободностью пути, подавать оповестительные сигналы свистками и при необходимости принимать меры к остановке состава. Машинисты поездных и маневровых локомотивов при движении должны проявлять особую бдительность во избежание наезда на людей.

5.Технология работы с дизель-поездами

ДСП-1 ведет переговоры по принимаемому дизель-поезду с ДСП соседних станций, ДСП-2, ДСП-3, изучает оперативную обстановку на станции, в случае изменения таковой извещает диктора о пути приема, времени прибытия и номере поезда, но не позднее 15 минут до момента прибытия поезда. Диктор, на основании «Ведомости», или информации, полученной от ДСП-1, за 5-10 минут до прибытия поезда по вокзальной громкоговорящей связи оповещает пассажиров и работников станции о времени прибытия, пути приема.

Пути Пассажирского парка 1, 2, 3, 5, 6 секционированы. Прием дизель поездов производится на свободные участки путей.

По прибытии дизель-поезда и следования его по обороту локомотивная бригада производит технический осмотр состава. Параллельно техническому осмотру происходит высадка пассажиров. Если дизель-поезд следует по обороту, то после высадки пассажиров начинается посадка пассажиров. Отправление дизель-поезда может осуществляться и с другого пути. В этом случае локомотивная бригада по команде ДСП-1 производит перестановку дизель-поезда на путь согласно «Ведомости занятия путей Пассажирского парка». После этого производится посадка пассажиров. Локомотивная бригада производит сокращенное опробование автотормозов, ДСП 1 ведет переговоры по отправляемому дизель-поезду с ДСП соседних станций, ДСП-2 и готовит маршрут отправления.

Если дизель-поезд не следует по обороту, тогда после прибытия его на станцию и высадки пассажиров по согласованию с ДСП-3 и приготовленному им маршруту дизель-поезд следует в депо.

В случае длительной стоянки дизель-поезда, следующего по обороту, в Пассажирском парке ДСП-1 использует 8Т путь, или 10 путь. При этом машинист приводит в действие пневматические и ручные тормоза.

Дизель-поезда отправляемые с 15Т, 16Т путей подаются из депо на посадку по XI соединительному пути через парк «Б» станции Гомель Нечетной сортировочной системы, со сменой кабины машиниста на XI-Б пути, далее следует по 53 пути Ранжирного парка на посадку.

        Выезд дизель-поездов с путей локомотивного депо на пути Пассажирского парка осуществляется после проверки радиосвязи и уведомления ДСП-3. Движение дизель-поездов с путей локомотивного депо на станционные пути производится по показаниям маневровых светофоров.

6. Технология работы с багажными вагонами

Маневровая работа с пассажирскими поездами при обработке прицепных, багажных и беспересадочных вагонов организуются согласно книги служебного расписания движения пассажирских поездов и графика-схемы обработки багажных вагонов.

          Погрузка и выгрузка багажа с отцепкой и прицепкой багажных вагонов производится на основании графика-схемы обработки багажных вагонов, разрабатываемого и согласованного с причастными службами перед вводом нового графика движения поездов.