Современный этап военной реформы Российской Федерации, страница 10

     Еще один важный вопрос, связанный с социальной защищенностью офицеров, прапорщиков и мичманов. Это хронически трудный и сложный вопрос – обеспеченность жильем. Уже сейчас почти 100 тысяч офицеров не имеют жилья. Они годами ждут квартиры. А в связи с сокращением с военной службы уйдут около 50 тысяч офицеров.

Планом военного строительства предусматривается значительное расширение жилищного строительства для военнослужащих. Выделяются для этого необходимые финансовые ассигнования. Задача поставлена масштабная, благородная и привлекательная – в самое ближайшее время преодолеть остроту жилищной проблемы.

         Большое место в ходе военной реформы занимает вопрос комплектования Вооруженных Сил. Он непосредственно связан с профессионализмом личного состава, боеспособностью армии и флота, а также с финансовыми затратами государства. Совершенно очевидно, что армия укомплектованная контрактниками, сформированная на добровольной основе, отличается боевой выучкой, организованностью и дисциплинированностью. Мировой опыт это подтверждает.

         Слов нет, такой принцип комплектования армии предпочтителен  по сравнению с призывной системой. Но надо считаться с финансовыми и экономическими возможностями государства. Так, расходы на содержание одного солдата (сержанта), проходящего службу по контракту, в среднем составляют 40,4 тысячи рублей в год. Содержание одного военнослужащего по призыву обходится государству в 16,8 тысячи рублей в год, т.е. в 2,4 раза меньше («Красная звезда» от 16 февраля 2000г.).

         Исходя из этого, переход на контрактный способ комплектования армии потребует только на выплату денежного довольствия и продовольственное снабжение дополнительно 18,5 млрд, рублей в год. А еще – жилье для семей контрактников, детские сады и ясли, школы и т.д. Это ныне непосильная ноша для нашего Российского государства.

          Президент РФ, Совет Безопасности учитывали эти обстоятельства. Поэтому принято решение сохранить на ближайшую перспективу как основу принцип призыва, сочетая его с контрактным способом, т.е. смешанную систему. При этом подчеркнута необходимость интенсификации обучения и воспитания солдат, проходящих службу по призыву. Опыт показывает, что за

шесть месяцев молодому солдату вполне можно овладеть воинским мастерством.

         Таковы содержание и особенности современного этапа военной реформы. Реформа рассчитана на длительный срок. Она охватывает чрезвычайно широкий круг политических, экономических и непосредственно военных проблем. Разумеется, по мере изменения военно-политической обстановки в мире, социально-экономического развития России в процессе преобразований Вооруженных Сил и в целом военной организации могут вноситься определенные изменения. Успешная реализация всего комплекса проблем военной реформы – сложная и ответственная, поистине общенародная задача. От ее решения зависит оборона и безопасность нашего государства.

         В заключение целесообразно подчеркнуть следующие выводы:       

         Во-первых, необходимо всеми средствами информационной работы глубоко разъяснять содержание и особенности военной реформы, показывать ее актуальность, обоснованность и государственную значимость.

         Во-вторых, в условиях ведущейся военной реформы неизмеримо возрастают требования к офицерам–организаторам обучения и воспитания подчиненных, проводникам  государственной политики в армии и на флоте. Именно они в решающей степени определяют результаты военных преобразований. А ведь многие из  них подлежат увольнению, но ответственности за службу никто с них не снимает. Они обязаны до конца оставаться патриотами, державниками.

         В ходе реформы важно не ослабить внимания к боевой подготовке, эффективно использовать учебное время, экономить материальные средства, укреплять дисциплину и воинский порядок. Боевая учеба, как требует устав, должна быть «основным содержанием повседневной деятельности военнослужащих в мирное время»