Современный этап военной реформы Российской Федерации, страница 6

         В ближайшее пятилетие планируется сократить военную организацию государства на 600 тысяч человек, в том числе на 470 тысяч военнослужащих, в том числе и 130 тысяч гражданского персонала.

         При этом львиная доля сокращений приходится на собственно Вооруженные Силы (армию и флот) – 365 тысяч человек, т.е. на четверть их состава. Сокращаются Сухопутные войска – на 180 тысяч человек, ВМФ – на 36 тысяч, ВДВ – на 5.5 тысяч . Что касается других войск, составляющих две трети всех силовых структур (т.е. около 2 млн. человек), то они тоже сокращаются. Но на них приходится гораздо меньше сокращений. Так, численность Внутренних войск МВД уменьшается на 20 тысяч человек, Железнодорожных войск – на 10 тысяч, пограничных – на 15 тысяч. Другие ведомства, имеющие в своем составе воинские формирования (МЧС, ФАПСИ и т.д.), в общей сложности уменьшатся на 25 тысяч человек (НВО, №49, 2000г.).

         И еще один моменту к вопросу о не механическом сокращении. Сокращаются не боевые части и соединения. Эта мера касается управленческих и дублирующих структур, подразделений и организаций, носящих сугубо вспомогательный, обеспечивающий характер. Все это не скажется на боеспособности и боевой готовности войск. В целом же в процессе сокращений преследуется задача сохранить наиболее боеспособные структуры и высокоподготовленных специалистов, составляющих костяк Вооруженных Сил.

         Большое внимание в области корректировки военной реформы занял вопрос о правильном, наиболее целесообразном определении структуры и состава Вооруженных Сил и других компонентов военной организации государства.

         Но сначала о новизне в управлении Вооруженными Силами. Это важнейший элемент военной реформы. Планируется создать такую систему управления, которая при минимальных затратах сможет обеспечить поддержание постоянной боевой готовности войск и оперативное руководство ими при выполнении поставленных задач. «Главное в этом деле – подчеркивает министр обороны Р.Ф. С.Б. Иванов, - обеспечить оптимальное сочетание принципов централизации управления Вооруженными Силами, единоначалия с предоставлением инициативы и самостоятельности подчиненным органам управления в решении возложенных на них задач» («Красная звезда», 25 апреля 2001 года).

         Как изменится организационная структура Вооруженных Сил?Какие изменения в этом отношении произойдут в целом в военной организации государства?

         Задача состоит в том, чтобы состав и структура Вооруженных Сил, всей военной организации были более сбалансированными. Они должны в наибольшей мере способствовать укреплению оборонной мощи страны, совершенствованию боевого управления и экономного расходования материальных и финансовых средств.

         В соответствии с Планом военного строительства обеспечивается планомерный переход к трехвидовой структуре Вооруженных Сил. (Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот)  При этом упор делается на повышении качественных параметров войск. В их числе прежде всего мобильность, управляемость, профессионализм, твердая воинская дисциплина и правопорядок.

         Ракетные Войска Стратегического назначения теряют статус вида и преобразуются в самостоятельный род Вооруженных Сил (Командующим назначен генерал-полковник Н. Соловцов). Оптимизирована их ударная группировка. Из их состава выводятся Военно-Космические силы и части Ракетно-Космической обороны. На их базе создается новый род войск – Космические войска (Командующим назначен генерал-полковник А. Перминов) и передаются в подчинение Генеральному Штабу Вооруженных Сил. Они призваны предупреждать ракетно-ядерное нападение, обеспечивать связь, контроль за космической группировкой. Космические войска должны работать в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.