Отчет по преддипломной практике на предприятии ОАО "Ратон", страница 44

Таблица 35 – Динамика прибыли от внешнеторговых операций ОАО «Ратон» с Российской Федерацией в 2007-2008гг.

Показатель

2007г.

2008г.

Отклонение от

Темп роста 2007г. к 2008г.

план

факт

выполнение плана, %

плана

факта

Прибыль от внешнеторговых операций с РФ, тыс.руб.

52288,0

51455,5

53599,5

104,2

1259,0

1311,5

102,5

Темп прироста объема полученной прибыли в 2008г. по сравнению с 2006г. составил 2,5%, что в стоимостном выражении эквивалентно сумме в 1311,5 тыс.руб.

План по экспортной выручке был выполнен на 104,2%, и в 2008г. предприятие получило прибыль в размере 53599,5 тыс.руб.

Проанализируем динамику удельного веса прибыли, полученной от внешнеторговой деятельности ОАО «Ратон» с Российской Федерацией, с общим объемом прибыли и общим объемом экспортной прибыли. Данные для анализа представим в таблице 36.

Таблица 36 – Анализ удельного веса прибыли, полученной от внешнеторговой деятельности ОАО «Ратон» с Российской Федерацией, в общем объеме прибыли

Показатели

Годы

Темп роста 2008г. в % к 2006г.

2006

2007

2008

Общий объем прибыли в сопоставимых ценах, тыс.руб.

592,0

475,0

681,0

115,0

Общий объем прибыли от экспортных операций в сопоставимых ценах, тыс.руб.

85,1

123,7

112,1

131,7

Объем прибыли, полученной от внешнеторговой деятельности с Российской Федерацией, тыс.руб.

24,1

52,3

53,6

222,4

Удельный вес прибыли, полученной от внешнеторговой деятельности с Российской Федерацией, в общем объеме прибыли, %

4,1

11,0

7,9

192,7

Удельный вес прибыли, полученной от внешнеторговой деятельности с Российской Федерацией, в общем объеме прибыли от экспортных операций, %.

28,3

42,3

47,8

168,9

Из данных таблицы 36 видно, что в 2007г. удельный вес прибыли от внешнеторговой деятельности с Россией в общем объеме прибыли предприятия составлял 11%. Увеличение удельного веса по сравнению с 2006г. более чем в 2 раза связано прежде всего с увеличением поставок продукции на экспорт в РФ. В 2008г. удельный вес сократился и составил 7,9%.

Удельный вес прибыли, полученной от внешнеторговой деятельности с Российской Федерацией, в общем объеме прибыли от экспортных операций постоянной увеличивался на протяжении всего рассматриваемого периода: в 2006г. он составил 28,3%, в 2007г. – 42,3%, в 2008г. – 47,8%.

Таким образом, эффект от внешнеторговой деятельности ОАО «Ратон» с Российской Федерацией очевиден. Несмотря на то, что предприятие не является экспортоориентированным, большая доля продукции поставляется на российский рынок, где является востребованной и конкурентоспособной.

Российский рынок является приоритетным для экспорта продукции ОАО «Ратон». Это связано, главным образом, с территориальной близостью и отсутствием таможенных тарифов в торговле товарами между странами.

В ближайшее время для реализации продукции собственного производства в Российскую Федерацию предприятие планирует следующие мероприятия:

- продажа электротехнической продукции на основании участия в конкурсных торгах в РБ и РФ;

- формирование потенциальных потребителей – тесное сотрудничество с проектными институтами по включению выпускаемой продукции ОАО «Ратон» в разрабатываемые проекты;

- предложение потребителям новых видов производимой продукции;

- создание дилерских центров на территории Российской Федерации для увеличения числа потребителей.

Стратегия маркетинговой деятельности и сбыта ориентирована на получение максимально возможной прибыли, необходимой для создания базы дальнейшего развития предприятия.