Отчет по преддипломной практике на предприятии ОАО "Ратон", страница 4

- расчет емкости рынка для продукции предприятия;

- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение планов по оплате и поставке потребителям продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

- координация и согласование действий в функционировании отделов в целях выработки единой коммерческой политики;

- создание представительской (дилерской) сети в области сбыта продукции, предоставление благоприятных условий для ее развития, стимулирования и совершенствования;

- разработка стратегий продаж по каждому изделию и плана проведения реализационных мероприятий.

Управление отделом осуществляется на основе единоначалия с привлечением всего коллектива работников отдела по обеспечению решения поставленных перед отделом задач.

Обязанности между работниками отдела продаж распределяются на основании должностных инструкций.

Положение об отделе продаж (ОП) утверждается генеральным директором, а должностные инструкции сотрудников отдела – заместителем генерального директора по маркетингу и сбыту. Распределение функциональных обязанностей между инженерами ОП производится начальником отдела.

В соответствии с основными задачами, поставленными перед ОП, на него возлагаются следующие функции:

- Определение каналов товародвижения (прямых и косвенных), оценка потребителей и их потребностей в товарах предприятия.

 - Участие  в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

- Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

- Согласование условий поставок (частота поставок, скорость, стабильность, система принятых малых заказов и т.д.).

- Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

- Принятие мер по выполнению плана реализации продукции, современному получению заявок и других документов на поставку продукции.

- Участие в разработке СТП СМК, связанных с организацией  реализации продукции, и руководства ими при исполнении отделом возложенных на него задач.

- Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, снижение сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

- Участие в организациях выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.

- Организация оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции.

- Участие в мероприятиях по совершенствованию качества продукции предприятия.

- Принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

- Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

- Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной продукции.

- Своевременное оформление сбытовой документации.

- Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

- Координация деятельности складов готовой продукции.

- Создание и дальнейшее пополнение информационной базы данных потенциальных клиентов, содержащей сведения о покупателях продукции, а также о конкурентах, производящих аналогичную продукцию.

Отдел продаж взаимодействует со следующими структурными подразделениями предприятия.

С отделом маркетинг.

Получает прайс-листы, рекламные материалы и проспекты на выпускаемую и осваиваемую продукцию; справки маркетинговых исследований по конкурирующим предприятиям и видам продукции; информацию по потенциальным потребителям продукции ОАО «Ратон», полученную посредством интернет-связи; информацию по новым видам изделий, планируемых к постановке на производство, предполагаемые сроки выпуска новой продукции.