Организации внеклассной работы по физике

Страницы работы

Содержание работы

1.  Введение.

Наука вовсе не трудна и не

тяжела, она, напротив, имеет

свое обаяние для каждого

человеческого ума, - обаяние

точности, полноты и системы.

Хочешь наукой воспитать ученика,

люби свою науку и знай ее, и

ученики полюбят и тебя, и

науку, и ты воспитаешь их;

но ежели ты сам не любишь ее,

то сколько бы ты ни заставлял

учить, наука не произведет

воспитательного влияния.

            Лев Толстой.

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Эта наука таит в себе много интересного и поистине захватывающего, она воплощает в себе самые яркие достижения человеческого разума. Овладение космосом и межпланетные путешествия, ядерная энергетика и полупроводниковая техника, квантование энергии, электроника, радиотехника и кибернетика… Трудно даже назвать все области знания, теснейшим образом связанные с физикой. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает учащимся гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивая их особую нравственную ценность. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Все это может быть достигнуто только тогда, когда у учащихся будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающие определенные нравственные чувства и суждения учащихся.

Обучение является сложным многогранным процессом, который можно рассматривать как систему, то есть как упорядоченную совокупность, объединение взаимосвязанных и расположенных в определенном порядке элементов целостного образования. Одной из форм организации учебного процесса являются внеклассные занятия.

Попробую ответить на вопрос, нужны ли вообще внеклассные занятия по физике. Как бы ни были хорошо организованы учебные занятия по физике, каким бы удачным ни было их содержание, ограничиться только ими нельзя. И вот почему. Эти занятия ориентированы прежде всего на усвоение основного минимума общеобразовательных знаний. А в жизни столько любопытного, физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, так много разнообразных вопросов интересует молодежь, что вместить все это в содержание уроков невозможно, да и преследуют они иную цель. Раздвинуть рамки учебной программы, показать учащимся мир во всем его многообразии помогает внеклассная работа, и что, пожалуй, не менее важно, она открывает широкий простор для самой разной инициативы, самостоятельности и творчества учеников; к тому же она- средство разумной организации досуга, приобщения к полезным делам.

Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечера с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.

Внеурочные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого познавательного интереса.

Проанализировав уроки, проведенные мною во время практики в школе, я поняла, что урок не всегда дает возможность реализовать творческие способности детей. С моей точки зрения, творчество играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса учащихся к предмету. Это первое, что заставило меня задуматься о внеклассном мероприятие, как о способе повышения интереса к предмету. Так же меня смущали ситуации, которые имели место на уроках, когда дети хорошо усвоив материал, изъявляли желание продолжать работать по этой теме и самостоятельно делать опыты, но сорок минут, отведенные на традиционный урок, ни учителю, ни учащимся такой возможности не давали.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
103 Kb
Скачали:
0