Реконструкция контактной сети 25 кВ железнодорожной станции Карамбай Горьковской железной дороги для повышения пропускной способности, страница 15

Технико-экономическая оценка мероприятий по развитию железнодорожных линий осуществляется с Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений и Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. При этом различают эффективность общую (абсолютную), характеризующую влияние суммы капитальных вложений на прирост национального дохода общества, и сравнительную (относительную), отражающую технико-экономические преимущества и недостатки каждого из вариантов технического решения. Общую экономическую эффективность определяют на стадиях разработки годовых, пятилетних и более длительных перспективных планов, а также при решении технико-экономических задач развития и размещения народного хозяйства, его отраслей и в ряде других случаев. Показателей сравнительной экономической эффективности – общие капитальные вложения и текущие издержки (годовые эксплуатационные расходы) на весь предусматриваемый объем работы рассчитывают для анализа и выбора вариантов технических решений и способов усиления пропускной способности железнодорожных устройств.

Для оценки экономической эффективности на железнодорожном транспорте используется система интегральных показателей, позволяющая оценить преимущества технического нововеденния.

В большинстве случаев основными показателями общей экономической эффективности инноваций на железнодорожном транспорте выступает чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций (период возврата единовременных затрат).

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный эффект, определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенный к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

4.1 В данном дипломном проекте произведен расчет единовременных затрат (табл. 4.1) реконструкции контактной сети системы 25 кВ железнодорожной станции Карамбай.

Таблица 4.1

Расчет единовременных затрат

Наименование

Количество,

шт.

Цена,

тыс. руб.

Стоимость,

тыс. руб.

1

2

3

4

а) опоры контактной сети:

СС-136.6-2

СС-136.6-3

б) опорная плита

в) трехлучевой анкер

ТА-4,0

г) анкерная оттяжка

АПО-2

АО-1

д) изолятор

подвесной ПСД-70-Е

е) изолятор натяжной ПСВ-120-Б

ж) изолятор секционный

12 А-200-25

з) изолятор фиксаторный

ФСФ-70-250/0,95

и) консоли

к) кронштейны

л) провод контактной сети:

МФ-100

МФ-85

10

16

12

12

9

3

320

110

1

40

24

23

0,89 т.

0,59 т.

25,178

27,169

1,612

12,219

16,655

8,642

0,527

0,598

11,336

2,359

1,04

2,91

264,719

262,55

251,78

434,704

19,344

146,628

149,895

25,9

183,07

85,78

11,336

94,36

24,96

66,93

235,6

154,9

Окончание таблицы 4.1

Наименование

Количество,

шт.

Цена,

тыс. руб.

Стоимость,

тыс. руб.

1

2

3

4

м) провод биметаллический сталемедный:

ПБСМ-95

ПБСМ-70

Зарплата

Эксплуатация машин

0,783 т.

0,72 т.

196,011

184,756

153,5

133

40,307

103,69

Итого:

2295,08

4.2. Расчет экономии эксплуатационных расходов

Расчет экономии эксплуатационных расходов за счет изменения среднего веса грузового поезда брутто в руб.

(4.1)

где Овппкм – оценка 1 поездо-км при изменении веса поездов руб., Овппкм = 76,306 руб.; ∑Pl2бр – тонно-км брутто за оцениваемый период в грузовом движении; Qббр, Qфбр – вес поезда брутто до и после изменения тонн. Исходные данные представим в виде таблицы 4.2.


Таблица 4.2

Исходные данные для расчета