Реконструкция контактной сети 25 кВ железнодорожной станции Карамбай Горьковской железной дороги для повышения пропускной способности, страница 13

В устройстве грузовых компенсаторов применяются блоки компенсаторы на нагрузку 20-30 кН (2000-3000 ксг), стальные оцинкованные 19 проволочные канаты сечением 70 мм2 и железобетонные или металлические грузы массой 25 кг. Грузы на штанге должны иметь замок. Обрыв одной проволки каната грузового компенсатора не допускается. Стальной канат должен быть покрыт антикоррозионным смазочным материалом, в гололедных районах, в зимнее время, дополнительно – противогололедным смазочным материалом. Анкеровка контактного провода на опоре должна быть на 500-750 мм, а при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода.

Расстояние между низом грузов компенсатора и поверхностью земли или фундамента  при максимальной температуре нагрева проводов и между верхом грузов и неподвижным роликом при минимально температуре воздуха должно быть не менее 200 мм.

В блочно-полиспастном компенсаторе при анкеровке контактного провода, в том числе совмещенной, и при анкеровке несущего троса расстояние между вторым от опоры (малым) неподвижным роликом должно быть соответственно не менее 1,5 и 2 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 3 и 3,5 м при минимальной температуре.

Технические характеристики:

1.  Коэффициент передачи 3:1.

2.  Допустимая нагрузка – 30 кН (3000 кгс).

3.  При изменении температуры сила сопротивления движению компенсатора, вызванная трением в подшипниках, не свыше 2% от силы натяжения компенсируемых проводов.

4.  Срок службы не менее 50 лет.

5.  Количество грузов в компенсаторе n=K, где К (кгс) – сила натяжения компенсируемых проводов.

6.  При диаметре каната 9,5 – 11,0 мм зажим 035 комплектуется клином большим 038-2.

Рис. 3.1. Узел компенсатора блочно-полиспастного типа

На рисунке 3.1 выполнен узел блочно-полиспастного типа

где: 1 – блок подвижный; 2 – подвеска; 3 – болт специальный; 4 – втулка; 5 – болт; 6 – гайка М20-6Н.23.20Х13ГОСТ 5915-70; 7 – шайба 20.21 12Х13 ГОСТ 11371-78; 8 – шайба 22.21.12Х13 ГОСТ 11371-78; 9 – зажим клиновой для серьги; 10 – проволока 0,8-Т-1-08Х18Н10; 18 – трос диаметром 9,5 мм длина L=15,8 м;

Рис.3.2. Анкеровка полукомпенсированной подвески

На рисунке 3.2 выполнена анкеровка полукомпенсированной подвески с блочно – полиспастным компенсатором,

где: 1 – ограничитель грузов; 2 – замок; 3 – компенсатор; 4, 5, 6 – штанга; 7 – груз; 8 – оттяжка; 9 – опора контактной сети; 10 – зажим клиновой; 16 – коромысло для компенсированной анкеровки; 12 – скоба анкеровочная; 13 –трос диаметром 10 мм длина L=15,8 м; 14 – болт М 24Х85;

Сопряжения анкерных участков контактной подвески

Сопряжения анкерных участков контактной подвески должны обеспечивать продольное взаимное перемещение проводов при температурных изменениях, а также плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого по условиям контактного нажатия без ухудшения токосъема и снижения установленной скорости.

Изолирующие сопряжения служат для продольного секционирования перегонов и станций.

Длина переходных пролетов изолирующих сопряжений по сравнению с промежуточными пролетами, рассчитанными для данного места, сокращают в соответствии с требованиями [29]:

 – на 25% - на прямых и кривых радиусом более 1500 м;

 – на 20% - в кривых радиусом более 1000 м до 1500 м;

 – на 15% - в кривых радиусом от 500 м до 1000 м.

Расположение сопряжений с секционированием на кривых радиусом менее 500м не допускается.

Изолирующие трехпролетные и четырехпролетные сопряжения применяются на прямых и кривых участках пути радиусом более 2000 метров, на кривых участках пути радиусом 2000 метров и менее и в стесненных местах по их расположению – трехпролетные. Изолирующие сопряжения на двухпутных участках следует располагать таким образом, чтобы переходная опора без пересечения ветвей подвесок была первой по правильному направлению движения.