Разработка системы информационно-рекламной поддержки деятельности предприятия сферы туризма (гостиничного хозяйства) на примере ООО «ТК Олимпия-Райзен-Сибирь», страница 3

Еще один способ разобраться в возможностях рекламы - представить проблему рекламы в виде пирамиды (см. рис 1.) . 

 

Рисунок 1 – Пирамида задач рекламного процесса

До введения нового продукта на рынок потенциальные покупатели живут как бы в пустыне невежества, в полном неведении о существовании этого продукта. [13, стр.130]

Первая задача рекламы - заложить фундамент пирамиды путем ознакомления с некоторыми из неосведомленных покупателей с товарами. Второй задачей, или следующий уровень пирамиды - увеличение информации, то есть достижение ситуации, когда определенный процент группы , часть основания пирамиды , будет знать не только о существовании товара, но также некоторые из его свойств и качеств. На третьем уровне пирамиды реклама должна сказать достаточно информации о продукте и его свойствах, чтобы убедить число людей в его ценности. Это уровень убежденности. Убежденных в полезности некоторых товаров может перейти на уровень четыре - в число тех, кто желает иметь этот продукт. И, наконец, после того, как будут пройдены все предыдущие уровни, желающих иметь определенный процент продукта достигнет вершины пирамиды - уровня действия - и купить товары.

Пирамида не является статичной. Рекламодатель работает в трех измерениях: время, деньги, люди. Рекламе нужно время, чтобы набрать скорость. В течение долгого времени, увеличивая деньги, вложенные в рекламу, создается все большее число людей, купивших продукт.

После того как некоторый процент покупателей принял решение о покупке, вводится новая рекламная цель: стимулировать повторение опыта использования товара. По мере того, как число купивших и повторивших покупку растет, модель претерпевает изменения.

На вершине старой пирамиды выстраивается новая, представляющая растущее число людей, у которых сформировалась привычка к повторению покупки, то есть ставших постоянными клиентами фирмы (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Пирамида удовлетворенности клиентов

Перевернутая пирамида основана на удовлетворенности клиентов и передаче чувств от одного человека к другому. Чем больше удовлетворения и больше людей узнают об этом, тем быстрее происходит расширение пирамиды. На этом этапе часто используют основу рекламы, чтобы напомнить клиентам о своем положительном опыте  приобретения товаров, чтобы предложить повторную покупку. [15, стр.26-27]

Конечно, пирамиды - упрощенная модель, они не принимает во внимание динамику изменения вкусов и потребностей людей, на различных этапах жизненного цикла продукта, активность конкурентов или тот факт, что люди могут выйти на рынок и оставить это на разных уровнях пирамиды к бесчисленным внутренним и внешним причинам за пределами зоны действия рекламы.

Реклама оказывает влияние на отдельных лиц и общества в целом. Все многообразие ее функций и последствия могут быть сведены в пять групп: маркетинг, коммуникации, образовательные, экономические и социальные.

Маркетинговые функции рекламы. В условиях рыночной экономики невозможно обойтись без теории маркетинга. Как известно, она может решить многие проблемы, особенно такие, как изучение поведения потребителей и конкурентов, динамики изменений в отрасли, разработку продуктов, отвечающих потребностям конкретных сегментов потребительского рынка, их производство, выбор методов ценообразования, продвижения продукции на рынке; стимулирования сбыта.

Маркетинг комбинации (маркетинг - микс) включают в себя множество элементов, широко известный как четыре «Р», соответствующий первой букве английского названия: продукт (продукт), цена (цена), каналы распределения - место (место), промоушн ( продвижение).

Реклама попадает в категорию продвижения наряду с личными  продажами, стимулированием сбыта и связи с общественностью (Public Relations). В свою очередь, каждый из этих элементов может быть использован либо для продажи или для привлечения клиентов на промышленные товары, услуги или идеи компании.