Разработка системы информационно-рекламной поддержки деятельности предприятия сферы туризма (гостиничного хозяйства) на примере ООО «ТК Олимпия-Райзен-Сибирь», страница 4

Коммуникативная функция рекламы. В наше время, передача информации по-прежнему считается важной функцией рекламы. В самом деле, с точки зрения времени, время, необходимое для сбора информации о выборе товара, значение информации для большинства потребителей служит основой для передачи информации. Примеры включают в себя рекламу в телефонных справочниках, газетные объявления и юридические уведомления, публикуемые различными организациями и государственными учреждениями.

Образовательная функция рекламы. Люди учатся от рекламы. Они узнают о продуктах, предлагаемых им, и открывают новые возможности и пути для удовлетворения их потребностей. Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию новых и непроверенных продуктов, тем самым способствуя ускоренному техническому прогрессу и внедрению лучшего в жизни для всех. Наряду с образовательной природа реклама должна побуждать к действию. [19, стр.110]

Экономическая функция рекламы. Приглашать людей, чтобы попробовать новые продукты, такая реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует показу непригодных товаров. Реклама как инструмент для организации массового маркетинга является одной из основных движущих сил, что способствует повышению уровня жизни во всем мире. Расширение материальных, социальных и культурных возможностей свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как руководителей, так и рядовых работников.

Социальная функция рекламы. Реклама также удовлетворяет потребности населения. Средства массовой информации, например, основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы , потому что она не зависит от государственной поддержки. Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных социальных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. Красный Крест и другие некоммерческие организации постоянно получают помощь добровольцев и финансовую поддержку благодаря эффективности своей  рекламы .

1.2  Особенности и роль рекламы в туризме

Реклама - это оплаченная форма презентации туристического продукта и формирования спроса на нее, а также создания образа туристского предприятия.

Современный туризм невозможно себе представить без рекламы. Ведь это - самый эффективный инструмент чтобы привлечь внимание к услугам, предоставляемым туагентством и создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важным инструментом для достижения общей маркетинговой стратегии и коммуникационной стратегии в частности.

В мировой практике туристический сектор является одной из крупнейших областей для рекламодателей.

Основными особенностями туристических услуг являются:

- Неосязаемость или нематериальная природа. Покупателю трудно понять и оценить то, что продается. Он вынужден верить продавцу на словах. В результате, со стороны потребителей обязателен элемент надежды и доверия к продавцу. В то же время, неосязаемость услуг, тем самым усложняет работу самого продавца. [22, стр.180]

Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их реализации. Отсюда следует, что основные понятия маркетинговых услуг преимущества, выгоды, которые получит только клиент обратившийся за услугами. Нематериальный характер услуг делает процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок еще более сложным.

Эта особенность туристского продукта и определяет специфику его рекламы. Эта реклама несет большую ответственность за правдивость и точность.

Существует необходимость в визуальном, наглядные пособии, которое могло бы более полно отражать весь спектр туристических услуг. Поэтому часто используется в рекламе фотографии, картинки и другая изопродукция.