Разработка системы информационно-рекламной поддержки деятельности предприятия сферы туризма (гостиничного хозяйства) на примере ООО «ТК Олимпия-Райзен-Сибирь», страница 10

Эти положения реализуются в эмоциональных выгодах, которые транслирует реклама:  безопасность, надежность, спокойствие, уверенность, самовыражение, как основные условия отдыха и они изначально гарантированы.

Рекламные материалы, размещенные в прессе, призваны создать яркий, запоминающийся образ. Намеренно используются яркие, привлекательные иллюстрации.

Центральный образ - турист, что позволяет сделать личное обращение, чтобы подчеркнуть, что для «Олимпия Райзен Сибирь», в первую очередь всегда заказчик.

В рекламе компании «Олимпия Райзен Сибирь», всегда создается яркий, запоминающийся образ, в котором подчеркивается, что на первом месте всегда интересы клиента, опыт и безопасность.

Эмоционально - насыщенные визуальные образы заставляют зрителя идентифицировать себя с персонажами рекламы. Действительно, в ожидании хорошего отдыха людей думают о том же.

Выводы по второй главе дипломной работы: дана характеристика объекта исследования - туристической компании «Олимпия Райзен Сибирь». Занимаемая ею позиция на туристическом рынке. Подробно рассмотрена роль рекламы в деятельности компании, перечислены основные каналы передачи информации потенциальным потребителям. А также автором дипломной работы предложено рассмотрение более активного размещения Интернет - рекламы.

2.3  Тактика выбора средств распространения информации о компании в соответствии с основными тенденциями на рынке рекламных услуг

Как уже говорилось во второй главе дипломной работы, решение о применении отдельных методов или всего комплекса рекламы принимается на основе анализа рыночной ситуации, внутренних и внешних возможностей фирмы по осуществлению своей деятельности.

Для достижения эффективных результатов необходимо начинать работу с детального рассмотрения рынка: определения целевой аудитории, изучения функциональных потребностей путешественников при выборе турагентств/туроператоров, их ожидания, определения целей и в конечном итоге бюджета.

Информация о туристическом рынке по данным TNS Gallup Media, ведущей исследовательской компанией в области СМИ и рекламы на 2012 г.:

Вывод: Люди выезжают из страны в основном с целью отдыха.

Вывод: Турция - самая популярная страна среди выезжающих заграницу.

Вывод: Затраты на рекламу на рынке туристических услуг активно растет, начиная с 2000 года.

Вывод: Основной пик рекламной активности приходится на весеннее - летний период с марта по август, что связанно с сезонностью туристических услуг.

В соответствии с этими данными можно сказать, что компания «Олимпия Райзен Сибирь» не случайно выбрала Турцию в качестве своего основного географического направления. По этой стране компания организует любые виды туров, как групповые, семейные, так и индивидуальные.

Согласно прогнозам затраты на рекламу с каждым годом растут, так и в «Олимпия Райзен Сибирь», статья расходов на рекламу в 2012г. составляла 5%, что на 1,5% больше, чем в 2011г. (3,5%).  

Эффективная и качественная реклама, ориентированная на перспективу является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций предприятия на рынке, его конкурентоспособности.

Для сравнения, по данным Gallup, доля расходов на рекламу среди туристических компаний в России составляет около 2-5%.

Тенденции падения эффективности рекламы:

1. В современном информационном взрыве заметность и воздействие рекламы падают. (Объем информации, который сегодня обрушивается на человека, удваивается каждые год - полтора).

2. В силу безадресности массовых коммуникаций приходится охватывать сотни тысяч «лишних» для данного бизнеса потребителей.

3. Сегодня только 20 - 40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать товар или услугу. Таким образом, цифры фактического охвата аудитории следует делить на 2, а то и на 5.

4. В условиях усиления конкурентной борьбы имеет место «перенасыщенный» рынок мало отличающихся по своим потребительским свойствам товаров/услуг, что приводит к снижению цен, а, следовательно, прибыли производителей и его возможностей тратить на рекламу, стоимость которой неуклонно растет.