Разработка системы информационно-рекламной поддержки деятельности предприятия сферы туризма (гостиничного хозяйства) на примере ООО «ТК Олимпия-Райзен-Сибирь», страница 5

- Сложности. Большое внимание уделяется внутренней рекламы, оформление интерьера отдельных поставщиков услуг и т.д.

- Несохраняемость и непостоянство. По своей природе, отдых очень разнообразен. Если вы идете в Греции в августе, когда солнце палит нещадно и пляжи полны туристов , вы можете испытать совершенно другие ощущения, чем если бы то же самое будет в Греции в мае, когда солнце палит не так много, приток туристов мал, даже если клиент закажет тот же отель и вылетит тем же рейсом, купит билет у одного и того же туроператора. Изменчивость связана с качеством обслуживания и непрерывностью производства и потребления туристических услуг, которые, в отличие от традиционных продуктов имеют не  постоянного качества, вкуса и полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационно-пропагандистская.

Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии предприятий туризма. Она имеет социально- культурное и психологическое воздействие на общество. [30, стр.34-36]

Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование саморазвития, направленного на срочные потребности человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки.

Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в тур, оказывают благоприятное воздействие на психику человека.

Предоставление туристического продукта с помощью рекламы является гарантией того, что клиент не пожалеете потраченных средствах, а, напротив, получит дополнительный удовлетворение от покупки туристических услуг.

Через рекламу туристических предприятий охватываются новые рынки. В качестве средства конкуренции, реклама обостряет ее, что способствует повышению качества туристических услуг.

1.3  Основные виды туристской рекламы

Реклама классифицируется по ряду признаков (табл. 1). В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарной и престижной.

Классификация рекламы по различным признакам представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация туристской рекламы

Признак классификации

Виды рекламы

Объект рекламирования

Товарная

Престижная

Направленность

Реклама возможностей

Реклама потребностей

Характер и особенности рекламного обращения

Информативная

Убеждающая

Напоминающая

Способ воздействия на целевую

аудиторию

Рациональная

Эмоциональная

Обращение к определенному сегменту

Селективная

Массовая

Охватываемая территория

Локальная

Региональная

Общенациональная

Международная

Источник финансирования

Реклама от имени отдельных туристских фирм

Совместная реклама

Средства распространения

Реклама в прессе

Печатная реклама

Аудиовизуальная реклама

Радио- и телереклама

Рекламные сувениры

Прямая почтовая реклама

Наружная реклама

Выставки и ярмарки

Реклама в Интернете

Основная цель коммерческой рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристический продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и способствует продажам.

Престижная, или имиджевая реклама является сильной стороной рекламной компании, отличающей ее от конкурентов, цели такой рекламы - создание среди населения и особенно среди текущих и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который может вызвать доверие к большинству предприятий туризма и всех услуг, оказываемых  у них.

На практике, чистый престиж и рекламный продукт очень  редки. Как правило, они разделяются, только в одном случае, акцент делается на имидж компании, а с другой – на связи с предполагаемым продуктов.

Рекламные возможности - вид рекламы для информирования целевой аудитории о возможностях туристических предприятий в сфере предоставления туристических услуг. Получателями такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица.