Разработка системы информационно-рекламной поддержки деятельности предприятия сферы туризма (гостиничного хозяйства) на примере ООО «ТК Олимпия-Райзен-Сибирь», страница 2

1 Теоретические аспекты рекламы в сфере туризма

1.1  Сущность и функции рекламы

Реклама в современном мире прочно заняла лидирующие позиции и всегда находится на первом плане. Она меняется и улучшается при формировании и развитии рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, и производителях, чтобы создать более благоприятные условия для конкуренции.

В развитых странах, бизнесмены тратят значительные суммы на рекламу, которая окупается. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разработка новых методов.

Археологические раскопки доказывают, что реклама появилась, как только произошел обмен товаров и началась сама торговля. Археологи находят древние таблички поселений, глиняные дощечки, которые уведомляют жителей о своих услугах и развлекательных мероприятиях, а так же представляют информацию о  продаже различных товаров. Разработка рекламы была тесно связана развитием производства и обмена товарами, всего общества в целом.

История рекламы в России включает в себя несколько периодов: от рекламы купцов X -XI веков.

Интенсивное развитие рекламной индустрии в XIX веке, обычная форма рекламы в России начала ХХ века, реклама в послереволюционный период до ее снижения 30 - х. годов. Причины дефицита советской рекламы во многом определяются монополией в экономике и дефиците многих продуктов. Современный рынок рекламы в России еще не достиг удовлетворительного уровня.

Он замедлился благодаря  ряду причин, среди которых можно выделить следующие:

1.Отсутствие последовательной и эффективной правовой основы рекламы .

2. Непрофессионализм рекламодателей.

3. Специфика общественного восприятия рекламы.

Но даже в этих условиях, рекламная деятельность в России развивается чрезвычайно быстро. Рекламный бум вызвал появление массы новых газет, журналов, коммерческих радиостанций, телевизионных станций , кабельного телевидения и т.д. [8, стр.236]

Есть много определений рекламы. Остановимся на некоторых из них. Авторы известного учебника «Реклама: теория и практика», которая выдержала большое количество публикаций, считают, что рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и потребностей потребителей.

Несколько иной аспект затрагивает в своем определении Ф. Котлер: «...Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

На основе приведенных выше определений рекламы, она может быть понята как процесс передачи информации  различными средствами, как правило, платной и носит характер убеждения о продукции, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

Основные цели рекламы включают в себя:

- Информирование;

- Изменение отношения;

- Изменение склонности (предпочтения).

Степень этих задач определяется тем, насколько хорошо кампания повлияла на потребительские пристрастия и собирается перейти от стадии невежества к процессу принятия решения о покупке. Это особенно верно для туристического продукта, так как он является продуктом проходящим предварительный отбор.

Суть рекламы может быть раскрыта через процесс принятия решения о покупке, которое заключается в следующем: нет осознания - осознание - знание - дружелюбие - предпочтение - вера - покупка:

1) потенциальные потребители не знают об этом продукте;

2) чтобы продать продукт, необходимо, чтобы потребители знали об этом;

3) в общем, потребители хотят знать, какую пользу может принести этот продукт;

4) знание продукта формирует отношение к нему (нравится нам это или нет);

5) потенциальные покупатели образуют предпочтения некоторых других товаров, в зависимости от того, насколько они любят каждый из продуктов;

6) потенциальным покупателям необходимо убедиться, какой продукт предпочтительнее купить;

7)в любой момент времени сделать покупку.