Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 27

          Дисконтирование основано на том, что любая прибыль, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей субъективной полезностью (ценностью), поскольку, если привлечь сегодня эту сумму в оборот и заставить приносить доход, то через год, два, три она не только сохранится, но и приумножится.

          Дисконтирование позволяет определить текущий денежный эквивалент суммы, которая будет получена в будущем. Для этого нужно ожидаемую к получению в будущем сумму уменьшить на доход, нарастающий за определенный срок, по правилу сложных процентов.

          Коэффициент дисконтирования ( a ) определяется следующим образом:

a = 1/(1 + E)   ,                                             (3.1)

где                         t - фактор времени;

                              E – норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода    на капитал.

          При положительной оценке о финансовой реализации реализуемости ИП производится его оценка с точки зрения эффективности по интегральным показателям, к которым относят:

-  чистый дисконтированный доход (ЧДД);

-  индекс доходности (ИД);

-  внутренняя норма доходности (ВНД);

-  срок окупаемости (Ток).

          В большинстве случаев основными показателями оценки общей экономической эффективности инвестиционного проекта на железнодорожном транспорте выступают ЧДД и Ток инвестиций.

          Оценка инвестиционного проекта связывает между собой три основных показателя: прибыль (доход), обеспечивающие ее реализацию затраты, время их окупаемости.

          При внедрении системы микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования на базе управляющего вычислительного комплекса УВК РА АБТЦ-ЕМ удается получить следующий экономический результат:

-  уменьшается стоимость оборудования, размещаемого на перегоне;

-  уменьшается время на монтаж и наладку оборудования, что позволяет раньше ввести систему в эксплуатацию;

-   уменьшается время на поиск и устранение неисправностей, в результате чего сокращается количество задержанных поездов и время их простоя, что приводит к сокращению связанных с этим издержек;

-  сокращается численность обслуживающего персонала, что приводит к экономии фонда заработной платы;

-  за счет ликвидации изолирующих стыков на перегонах происходит экономия затрат на содержание верхнего строения пути. 

3.2 Расчет экономической эффективности внедрения АБТЦ-ЕМ

       Перегон Назия - Жихарево. В настоящее время оборудован трёхзначной, двухпутной числовой кодовой автоматической блокировкой (ЧКАБ), в проекте предусматривается оборудование данного перегона более современной и эффективной системой АБТЦ-ЕМ.

          Технико-экономические характеристики участка:

-  среднесуточные размеры грузового движения (пар поездов)  Nгр = 36;

-  среднесуточные размеры пассажирского движения (пар поездов) Nп = 16;

-  среднее число вагонов в грузовом поезде nв = 58 вагонов;

-  протяженность участка L = 13 км.;

-  количество сигнальных точек, шт. nст = 10;

-  единовременные затраты – 6 200 тыс.руб.;

Укрупнённые нормы эксплуатационных расходов:

·  на 1 поездо-ч простоя грузового поезда Епч = 1051 руб.;

·  на 1 поездо-ч простоя пассажирского поезда Епч = 2147 руб.;

·  на остановку поезда Еост = 191 руб.

          Коэффициент дисконта установлен дорогой – Е=0,18. для учета инфляционных процессов при определении показателей эффективности использована откорректированная норма дисконта:

Ем = (1 + Е)/(1 + р/100)-1=(1+0,18)/(1+ 7/100)=0,11                                  (3.2)

3.2.1 Определение сокращения эксплуатационных расходов

1)  В результате повышения надежности устройств АБТЦ-ЕМ по сравнению с ЧКАБ сокращается количество неплановых задержек поездов и времени их простоя.

DЭзо = Еост*Dnост + Епч*DNtпч = DЭ1 + DЭ2                                (3.3)