Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 11

Реле Б, замыкающее предвходной блок- участок в направлении движения,  ввиду отсутствия следующего перегонного светофора, включается с проверкой занятия бесстрелочного участка станции и следующего по ходу стрелочной секции, причем, по крайней мере, одно из реле (ЧАП,2МСП) должно быть медленнодействующим повторителем путевого реле. В противном случае, при  кратковременной потере шунта под короткой подвижной единицей может не произойти одновременного замыкания тыловых контактов путевых реле и реле Б останется без тока.

Схема реле занятия пути строится на каждый блок-участок. Нормально, при отсутствии поезда, все реле …ПП находятся без тока. Начальные реле занятия пути типа НМШМ1-1120 фиксируют вступление поезда на блок-участок, реле Ч5ПЗН при установленном правильном, а реле Ч11ПЗН при неправильном направлении движения.

При дальнейшем движении поезда по блок-участку и последовательном занятии РЦ  в той же последовательности срабатывают реле занятия пути 7ПЗ,9ПЗ и т.д. типа НМШМ1-1120. в цепи возбуждения реле ПЗ проверяется фронтовой контакт ПЗ  предыдущей по ходу поезда рельсовой цепи, а в цепи блокировки тыловые контакты предыдущей и последующей по ходу поезда рельсовой цепи. Таким образом, при возбуждении очередного реле ПЗ происходит сброс предыдущего и подготавливается цепь для включения следующего реле ПЗ.

После проследования поездом блок-участка и вступления на рельсовую цепь Ч13П за светофором 7 срабатывает реле 13ПЗ, которое заканчивает работу схемы.

 Начальное реле занятия пути секционируют схему, чтобы один сбой последовательности занятия и освобождения рельсовых цепей не мог привести к блокированию устройств всего перегона.

В то же время одиночный ложный шунт не может привести к срабатыванию реле ПЗ, без проработки предыдущего реле схемы.

Схема реле освобождения пути строится на каждый блок-участок. Реле освобождения пути Ч5ПО-Ч11ПО типа НМШМ1-1120   -  соответствуют рельсовым цепям блок-участка Ч5П-Ч11П. Каждая из обмоток этих реле работает самостоятельно – одна в установленном направлении движения, а другие в неправильном.

Дополнительное реле освобождения пути Ч5ПОД и конечное реле освобождения пути Ч7ПОК типа НМШМ1-1120 соответствуют рельсовым цепям защитного участка к блок-участку Ч5-11П в правильном направлении движения. Если в защитный участок входит более двух рельсовых цепей, устанавливаются соответствующие реле ПОД. Конечное реле освобождения пути Ч11ПОК соответствует последней рельсовой цепи защитного участка, с освобождением которой на сигнале ограждающий участок Ч5-11П включается разрешающее показание.

Аналогичные реле устанавливаются и для защитного участка неправильного направления.

Работа схемы при установленном правильном направлении движения  начинается при вступлении поезда на рельсовую  цепь Ч5П, реле 9Б тыловым контактом  подготавливает цепь включения реле Ч5ПО. При освобожденной рельсовой цепи Ч5П2, с проверкой занятия поездом следующей  рельсовой цепи Ч7П, включается реле Ч5ПО, после чего создается цепь блокировки через собственный контакт и тыловой контакт реле Ч7ПО.

После освобождения поездом рельсовой цепи Ч7П таким же образом включается реле Ч7ПО, разрывая цепь блокировки реле Ч5ПО.

При дальнейшем следовании поезда поочередно включаются реле освобождения рельсовых цепей блок-участка и защитного участка.

После включения реле Ч15ПОК, при исправной работе рельсовых цепей реле 9Б разрывает цепь блокировки и обесточивает его.

В случае нахождения в это время другого поезда или ложного занятия рельсовой цепи на рассматриваемом блок-участке, включение реле 9Б не происходит и обесточивание реле Ч15ПОК происходит при освобождении поездом следующей рельсовой цепи Ч17П2.  

Примеры схем релейной части устройств смены направления на перегоне представлены на листе №5 графического приложения к настоящему дипломному проекту. В указанном приложении приводится пример  включения схемы смены направления, а также пример включения схемы контроля направления движения.

Сопряжение УВК РА с данными устройствами осуществляется: