Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 3

          Схема подключения аппаратуры тональной рельсовой цепи автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры АБТЦ приведена на рис. 2. Питание рельсовой цепи производится от путевого генератора ГП3 через путевой фильтр ФПМ и согласующий трансформатор ПТ типа ПОБС2. В зависимости от настройки ГП3 может формировать частоты 420, 480, 580, 720 и 780 Гц, манипулированные частотами 8 или 12 Гц. Частотно-манипулированный сигнал распространяется по рельсам в обе стороны и принимается путевыми приемниками ПП, к выходам которых подключены путевые реле П2 и П3. Таким образом, для питания РЦ2 и РЦ3 используется один генератор, установленный между ними. За длину рельсовой цепи, питаемой от середины, принимается длина одного плеча. Второй приемник на каждом релейном конце этих рельсовых цепей принимает сигналы от генератора соседней рельсовой цепи.

          Схемы рельсовых цепей для разных видов тяги отличаются коэффициентами трансформации согласующих трансформаторов ПТ, наличием или отсутствием защитных резисторов Rз1, Rз2 и, в зависимости от длин подключаемых кабелей, дополнительных регулирующих резисторов Rк. Кроме того, для подключения кабеля могут использоваться разные клеммы путевого фильтра.

          Защита от влияния асимметрии тягового тока обеспечивается автоматическими выключателями QF типа АВМ-2-15А. Токи асимметрии, протекающие по вторичным обмоткам согласующих трансформаторов, ограничиваются резисторами Rз1 и Rз2 типа РМР-1, сопротивлением 1 Ом. Для ограничения амплитуды импульсных электрических влияний (грозовые разряды, посторонние ЛЭП) в схеме установлены разрядники ВОЦН-220.

          В системе АБТЦ генераторы, приёмники и путевые фильтры устанавливаются в релейных помещениях прилегающих к перегону станций или в транспортабельных модулях ТМ контейнерной системы ЭЦ. Согласующие трансформаторы и элементы защиты рельсовых цепей размещаются в путевых ящиках ПЯ и соединяются с аппаратурой рельсовой цепи симметричными кабелями с парной скруткой жил.

          Кодирование тональных рельсовых цепей числовыми кодами на частотах 50 или 25 Гц делается от КПТ или генераторов числовых кодов других типов, подключаемых к конденсаторам Срц. Ёмкости этих конденсаторов выбраны так, чтобы для частот кодирования они имели большое сопротивление, а для тональных частот – малое.

 

1.2.2.2.1.2  Путевой генератор ГП3

Предназначен для формирования и усиления АМ сигналов рельсовой цепи с частотами от 420 до 780 Гц при любом виде тяги поездов с возможностью установки на рамах релейных стативов и шкафов (рис.3). По допустимым значениям механических и климатических  воздействий ГП относятся к группам МС2 и К3.

Генератор ГП предназначен для применения в устройствах железнодорожных линий и метрополитена.

Технические данные:

1.  Диапазон рабочих температур окружающей среды     

       от  –  40 до +650С.

2.  Питание ГП должно осуществляться от источника однофазного переменного тока 50Гц, номинальное напряжение 35 В    с допустимыми отклонениями  от           31,5 до 36,8 В.

3.  Ток потребления ГП от источника однофазного переменного тока не превышает 1,1 А.

4.  Величины действующих значений выходного синусоидального сигнала ( выводы ХР:2, ХР:52 ) несущих частот ГП при подключенной нагрузке (сопротивление        7 Ом ) должно быть в пределах от 2 до 12 В и имеют ступенчатую и плавную регулировку.

Настройка ГП на требуемые несущие и моделированные частоты осуществляются путем установки внешних перемычек на розетках, в которые устанавливаются блоки. Перемычки на розетках устанавливаются по проекту участка.

При регулировке и настройке ГП в условиях ГН4 ( несущая частота), настраивается на номинальные частоты  путем изменения подстречника в   катушке индуктивности TV1, задающего контура, а генератор модулирующих частот настраиваются путем плавного изменения переменного резистора R2 для частоты 8 Гц и R3 – для частоты 12 Гц.

ГП представляет собой конструкцию, собранную на базе реле НШ с использованием его колодки в качестве несущей части блока.