Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 17

Модули МИП ycтaновлены на правой стенке шкафа УВК в непосредственной близости от БУСО. Модули закрыты прозрачной крышкой.

2  Использование по назначению

2.1  Подготовка системы к использованию

2.1.1  Меры безопасности при подготовке системы

Технологическое программное обеспечение системы АБТЦ-ЕМ является универсальным и не зависит от плана пути перегона, а настройка на его конкретные варианты производится при формировании базы данных.

Технологическое информационное обеспечение системы АБТЦ-ЕМ создается на этапе проектирования для каждого конкретного пути перегона на основании утвержденной проектной и нормативно-справочной документации, включая схематический план перегона, условий работы переездов, и т.д. с учетом требований ВНТП и технических указаний по проектированию устройств СЦБ.

Технологическое ИО и ПО системы АБТЦ-ЕМ, привязанное к конкретному пути перегона, подлежит тестированию с целью проверки соответствия базы данных утвержденной документации и фактическим условиям, правильности функционирования в соответствии с Инструкцией по движению поездов и сигнализации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756), Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530) и пути (ЦП-566), техническо-распорядительным актом станции. Результаты тестирования оформляются в установленном порядке.

Микропроцессорное (электронное) оборудование системы должно соответствовать утвержденной технической документации.

2.1.2  Правила и порядок осмотра и проверки готовности системы к использованию

Осмотр и проверка готовности системы к использованию по назначению проводится с целью определения готовности системы в целом к эксплуатации. При этом производится предварительный осмотр и проверка исправности составных частей системы, в т.ч. РМ ДСП, УВК, релейно-контактных устройств управления объектами автоблокировки. Проверяется соответствие технических параметров эксплуатационным ограничениям.

Технологическое ИО и ПО системы АБТЦ-ЕМ, привязанное к путевому развитию конкретного пути перегона, подлежит проверке с использованием макета напольного оборудования в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний.

Целью проведения испытаний является комплексная проверка готовности системы АБТЦ-ЕМ к сдаче в эксплуатацию. В ходе испытаний проверяется правильность функционирования системы в соответствии с Инструкцией по движению поездов и сигнализации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756), Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530) и пути (ЦП-566), техническо-распорядительным актом станции. Проверяется исправность микропроцессорной (электронной) и релейно-контактной аппаратуры, правильность монтажа релейного оборудования системы АБТЦ-ЕМ, а также соответствие базы данных системы реальному перегону. Результаты испытаний оформляются в установленном порядке.

2.1.3  Положения органов управления и настройки после подготовки системы к работе и перед включением

Положение устройств СЦБ:

1)  Напольных устройств:

-  проходные (в т.ч. и предвходные) светофоры находятся в закрытом состоянии (блокированы);

-  блок-участки свободны от подвижного состава;

-  переезды находятся в закрытом состоянии.

2)  На мониторе РМ ДСП:

-  проходные (в т.ч. и предвходные) светофоры не индицируются;

-  не индицируется отсутствие фидеров;

-  индицируется закрытое состояние переездов.

2.2  Использование системы

2.2.1Общие положения

Пользование, эксплуатация и техническое обслуживание системы АБТЦ-ЕМ допускается только техническим персоналом, прошедшим специальное предварительное обучение и получившим допуск на проведение соответствующих работ.