Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 28

где            Еост, Епч– укрупненные расходные ставки соответственно на остановку поезда; поездо-час простоя; на разгон и замедление поезда в расчете на одну остановку;

                 Dnост, DNtпч – снижение соответственно неплановых остановок поездов и поездо-часов простоя.

          Сокращение количества задержанных поездов и снижение поездо-часов простоя при внедрении АБТЦ-ЕМ для заданных размеров движения составит:

       Dnост = 35; , DNtпч = 320.

DЭзо = 191*35 + 1051*320 + 191*35 + 2147*320 = 1036,73 тыс.руб.

2)  Снижение эксплуатационных расходов, связанных с восстановлением отказов:

DЭво = Тс(1 + Кс)(1 + Кэ)(1 + Кп)*Dtо   ,                                             (3.4)

где     

               Тс - часовая тарифная ставка электромеханика 9-го разряда,руб./чел*час, Тс=33,4;

               Кс- коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, Кс = 0,27;

               Кэ- коэффициент, учитывающий отчисления на дополнительную заработную                        

                      плату, Кэ = 0,9;

         Кп- коэффициент, учитывающий премии, надбавки, Кп = 0,5;

               D tо- уменьшение продолжительности отказа устройств АБТЦ-ЕМ, D tо = 13,5;

          DЭво = 33,4(1 + 0,27)(1 + 0,9)(1 + 0,5)*13,5 = 1,632 тыс.руб.   

3)  Экономия эксплуатационных расходов на техническое обслуживание АБТЦ-ЕМ.

DЭто = [DЧшн,шцм*Тс(1 + Кс)(1 + Кэ)(1 + Кп)]*Т2   ,                       (3.5)

где       

              DЧшн,шцм- высвобождение численности электромехаников (электромонтеров) на техническое обслуживание, чел.;

             Тс – средняя часовая тарифная ставка, руб./чел.*час.

             Т2 – годовой фонд рабочего времени, час.;

                DЭто = 2*33,4*1,27*1,9*1,5*1992 = 481,63 тыс.руб.  

4)  Экономия затрат на содержание верхнего строения пути за счет ликвидации изолирующих стыков на перегоне:

DЭп = lдп*L     ,                                                                                           (3.6)

где   

              lдп = 9,8 тыс.руб. – удельные затраты на содержание верхнего строения пути;

             DЭп = 9,8*13 = 127,4 тыс.руб.

5)  При функционировании АБТЦ-ЕМ возникают дополнительные амортизационные отчисления.

DЭам = Офабтц-ем*q      ,                                                                             (3.7)

где   

              Офабтц-ем – первоначальная стоимость вводимых в эксплуатацию устройств, 

                          тыс.руб.

              q – норма амортизационных отчислений на восстановление устройств, q=5%.

        DЭам = 7200*0,05 = 360 тыс.руб.

3.2.2. Определение сокращения капитальных вложений.

1) Сокращение основных фондов за счет улучшения использования локомотивного парка составит:

            DКл = Цп*DNt*a/8760 = 6255*320*1,29/8760 = 295 тыс.руб.    ,  (3.8)

где

            Цп = 6255 тыс.руб. - цена локомотива;

           DNt = 320 - сбереженные вследствие функционирования АБТЦ-ЕМ локом.-часы;

             a = 1,29 - коэффициент резерва.

          DЭкл = DКл*g = 1,83 тыс.руб. ,

где

          g = 0,0062 – норма затрат на капитальный ремонт локомотива.

2) Сокращение основных фондов за счет улучшения испрльзования вагонного парка составит:

DКв=Цв*DNt*a1a2/8760=150*58*320*1,23*1,07/8760=418 тыс.руб.  ,  (3.9)

где

            Цв = 150 тыс.руб. - цена вагона;

           DNt- сбереженные вследствие функционирования АБТЦ-ЕМ вагоно-часы;

            a1- коэффициент, учитывающий долю вагонов в ремонте и резерве;

            a2- коэффициент увеличения капиталовложений в развитие вагонного хозяйства.

       DЭкв = DКв* g = 1,46 тыс.руб.

где

            g = 0,0035 – норма затрат на капитальный ремонт вагона.

3.2.3. Определение суммарной экономии эксплуатационных затрат по проекту.

       DЭ=DЭзо + DЭво + DЭто + DЭп - DЭам + DЭкл + DЭкв      ,       (3.10)

       DЭ=1036,73 + 1,632 + 481,63 + 127,4  + 360 + 1,83 + 1,46 = 2010 тыс.руб.

3.2.4. Определение суммарной экономии основных средств.