Психогенетика: Материалы для самостоятельной работы (Содержание учебной дисциплины. Вопросы к итоговому контролю знаний. Семинарские и практические занятия по курсу дисциплины), страница 6

13.  Что такое «транслация? Опишите.

14.  Что такое «генетическая информация и как она «реализуется»?

15.  Как эволюционировали наши представления о гене?

16.  Определите понятия «элементарный» и сложный признак. Как классифицируют признаки?

17.  Что такое норма реакции генотипа (на примере какого-либо поведенческого признака)?

18.  Что такое «экспрессивность» и «пенетрантность» признака (на примере какого-либо поведенческого признака)?

19.  Приведите пример какого-либо «моногенного» и «полигенного» признаков?

20.  На каких этапах осуществляется генетический контроль формирования признака?

21.  Как осуществляется взаимодействие генотипа и среды в формировании признака?

22.  Что такое митоз? Нарисуйте схему.

23.  В чем принципиальные отличия мейоза от митоза? Нарисуйте схему.

24.  Как связаны между собой  мейоз и процесс полового размножения?

25.  Что такое кроссинговер и как он связан с изменчивостью организмов, размножающихся половым путем?

26.  Как определить моногибридное, дигибридное и скрещивания, анализирующее скрещиванияе?

27.  Опишите типы взаимодействия аллелей одного гена.

28.  Какие закономерности наследственности и наследования признаков выявил Г. Мендель в своих экспериментах?

29.  При каких условиях выполняются закономерности наследования признаков, выявленных Г. Менделем?

30.  Какие типы взаимодействий существуют между генами?

31.  Что такое «пол» как генетический признак, и чем он детерминируется у человека?

32.   Что такое «признаки, сцепленные с полом»? Приведите примеры.

33.  Как наследуются признаки, сцепленные с полом?

34.  Какие известны численные аномалии по половым хромосомам у человека, и как это связано с особенностями его поведения?

35.  Что такое инактивация Х-хромосомы и, связанный с этим «мозаицизм»?

36.  Что такое «химеризм», как он возникает и проявляется?

37.  Чем занимается онтогенетика и почему это важно для психогенетических исследований?

38.  Приведите примеры онтогенетических исследований, имеющих психогенетическую направленность?

39.  Как изменение работы генов, контролирующих синтез гипоталамических и гипофизарных гормонов, влияет на поведение человека в процессе онтогенеза?

40.  Раскройте содержание термина «наследственная изменчивость». Какие типы «наследственной изменчивости « выделяют в генетике?

41.  За счет чего формируется «ненаследственная изменчивость»?

42.  Что такое «панмиксия», «популяция», «генофонд»?

43.  Напишите уравнение закона Харди-Вайнберга и перечислите условия его выполнения.

44.  Приведите примеры расовых геногеографических различий по поведению.

45.  Значение гибридологического анализа в психогенетических исследованиях на животных.

46.  Анализ качественных и количественных признаков. Различия в методах.

47.  Близнецовый метод в психогенетических исследованиях.

48.  Значение панмиктичности в популяциях. Примеры популяций с разной степенью панмиксии. Их использование в психогенетических исследованиях.

49.  Продемонстрируйте разный вклад наследственности и среды в формирование разных поведенческих признаков человека.

50.  Что такое «поведение» и как меняется содержание этого термина с развитием науки?

51.  Расскажите об эволюции поведения с генетической точки зрения.

52.  Что такое реакции «каскада сигнальной трансдукции»? Приведите примеры.

53.  Расскажите об особенностях поведенческих признаков у высших млекопитающих и человека и об их генетическом контроле во взаимодействии с окружающей средой (примеры).

54.  Раскройте содержание понятия «гомологии». Приведите примеры гомологии генов и кодируемых ими признаков.

55.  В чем преимущества использования модельных объектов в психогенетических исследованиях? Приведите примеры.

56.  Расскажите об ограничениях в использовании модельных объектов. Приведите примеры.

57.  Дайте определения инбридинга, инбредной и конгенной линии животных. Приведите конкретные примеры использования тех или иных линейных животных в психогенетических исследованиях.

58.  Что такое память и научение? Каковы основные результаты применения современных молекулярно-генетических методик при изучении механизмов памяти?