Ответы на вопросы № 4-91 к экзамену по дисциплине "Государственное регулирование экономики" (Критерии экономической и финансовой эффективности инвестиций. Структура налоговых поступлений в Бюджет РФ), страница 9

6) решить острые соц.-экономические проблемы регионов Крайнего Севера, Дальнего Востока, Чечни.

7) удержать в социально безопасных рамках безработицу в крупных центрах и индустриальных р-нах.

8) принять меры к урегулированию миграции населения.

В практическом плане: использование форм и методов государственного воздействия:

1) использование федерального бюджета для перераспределения финансовых ресурсов между регионами.

2) осуществление фед. программ развития регионов и отраслей с долевым гос. финансированием, участие в отдельных структурообразующих инвестиционных проектах с использованием конкурсной и контрактной систем реализации.

3) размещение федеральных заказов на поставку продукции.

Для успешной реализации гос. РЭП предусматривается продолжить создание сис-мы правовых и организационно-экономических норм, научнотехнических и проектных работ, совершенствование механизмов гос. регулирование регионального развития. Приоритетными направлениями являются укрепление экономического единства страны и поддержка регионов, оказавшихся в наиболее тяжелой экономич.ситуации. Развитие эконом.федерализма и межрегиональной интеграции: совершенствование бюджетно-налоговой сис-мы, разделение гос.собственности и доходов от собственности (включ. приватизацию) между федеральным, региональным и муницип. уровнями, уточнение разграничений предметов ведения и эконом. ответственности между федер.органами, органами субъектов федерации и объектами местного самоуправления. В налогово-бюджетной сис-ме должна быть усилена роль рентных платежей и их распределения. Поддержка социальной и общеэкономической инфраструктуры. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций. Контроль за естественными монополиями, их деятельностью и ценообразованием. Поддержка проблемных, депрессивных и кризисных регионов с помощью выделение средств из бюджета и целевых программ.

22. Основные направления гос. регудицования занятости.

Основные пок-ли, используемые при составлении планов:

- рост производительности труда - норматив з/п - лимит численности рабочих и служащих  - сокращение применения ручного труда. Инструменты гос. вмешательства в регулирование занятости:

- нормативные и законодательные решения -финансовые инструменты (субсидии)

- экономические инструменты - миграционная политика - демографическая политика.

Финансово-экономические методы:

1) сохранение старых эффективных рабочих мест и создание новых 2) налоговый механизм а) льготы - освобождение от каких-либо выплат по прибыли, профобучению, по найму неконкурентноспособных граждан (молодежь, пенсионеры)

б) прямое кредитование рабочих мест (неэф-но, эф-но через инвестиционные проекты)

- система кредитов (напр., на обучение)

- система преференций - специальных финансовых преференций на беспроцентной или безвозвратной основе, которые предоставляются фирмам за реализацию гос. программ - штрафы. В Программе правительства РФ провозглашена проблема безработицы в нашей стране. Пути решения: негос. сектор, инвестиционные федеральные программы, связанные с созданием рабочих мест, регулирование з/п и доходов, рабочего времени, трудовых отношений внутри предприятий.

23. Задачи регулирования внешнеэкономической деятельности.

Задачи: угл бление международной специализации и кооперации международного пр-ва, развитие науки, техники , решение отраслевых проблем, использование преимуществ международного разделения труда, повышение эффективности пр-ва. Главные факторы роста внешнеэкономических связей - это растущая интернационализация и НТР, во все большей степени обеспечивающие вовлечение стран в международную конкуренцию. Внешняя торговля дает возможность приобщиться к научно-техническим достижениям других стран, использовать выгоды международного разделения труда. В России стали проводиться мероприятия по развитию экспортного потенциала и экспорта. К ним относится принятие специальной 3-летней программы гос. стимулирования промышленного экспорта, более строгие меры в области валютного и таможенного контроля и контроля за экспортными ценами, а также создание банков для (финансирования экспорта машин и оборудования. страхования экспортных кредитов и другие меры. В 1995 г. был принят Закон о гос. регулировании внешнеторговой деятельности.у