Ответы на вопросы № 4-91 к экзамену по дисциплине "Государственное регулирование экономики" (Критерии экономической и финансовой эффективности инвестиций. Структура налоговых поступлений в Бюджет РФ), страница 21

Платежный баланс страны представляет собой систематизируемую запись всех экономических сделок между резидентами данной страны и резидентами иностранных государств. Отражает международные экономические отношения данной страны и является индикатором для денежной, валютной, налоговой и др. пол-ки гос-ва. Товарный импорт, импорт услуг ( в том числе перевод прибылей от инвестиций в данную страну, платежи за туризм за рубежом и т.д.), чистые денежные переводы, отток капитала (краткосрочные и долгосрочные кредиты иностранцам), увеличение государственных резервов данной страны. Как правило, преобладание в структуре расходов доли импорта товаров и услуг рассматривается как негативный факт. Что касается краткосрочных и долгосрочных активов, то, например, мировые финансовые центры обычно имеют дефицит платежного баланса, так как они предоставляют обширные долгосрочные кредиты, что ведет к росту чистых иностранных активов. Высокая доля кредитов в структуре пл. баланса свидетельствует, как правило, о финансовом благополучии страны.

67. Рыночный механизм формирования спроса на инвестиции и их предложения.

Модель рынка капитала является обычные кривые спроса и предложения. Равновесие определяется точкой пересечения спроса и предложения, что фиксирует равновескный уровень процента и объем инвестиций. Спрос на капитал определяется сопоставлением эффективности влажения денег в ценные бумаги (доходность) и эффективность организации или расширения пр-ва (норма прибыли). Если доходность ценных бумаг падает, то то спрос на капитальные товары растет. Спрос на капитальные товары и их определяют размер инвестиций. Инвестиции черпаются из финансового рынка, который задает ставку процента. Поскольку не имеется точных сведений относительно будущего дохода на инвестиции, то их ожидания достаточно неопределенны и капризны. У хозяйственных агентов имеются особые представления по поводу того, какой должна быть ставка процента, и эти представления основываются на прошлом опыте, а не на четком знании будущих перспектив. Отсюда вытекает относительная негибкость цены кап. товаров. Предложение инвестиций связано прямой зависимостью с нормой процента. С точки зрения структуры рынок капитала отличается высокой неоднородностью и карайним разнообразием объектов обмена. Предложение и спрос достаточно концентрированы.

68.Факторы, определяющие спрос на рабочую силу и предложение.

Факторы, определяющие спрос на рабочую силу: 1.сложившийся уровень зарплаты, 2.наличие у труда субститутов в пр-ве (например капитал), 3.цена и уровень спроса на производимую продукцию (т.к. спрос на труд является производным),4. производительность труда (рост производительности приводит к увеличению спроса на трут), 5. положение на рынке труда заказчика (монопсония, свободная конкуренция), 6. цены на другие ресурсы (изменение в цене взаимодополняемого ресурса приводит к равнонаправленному изменению спроса на труд), (изменение в цене взаимозамещаемого ресурса имеет не однозначное воздействие на спрос на труд. Если эффект замещения перевешивает эффект объема продукции, то изменение в цене ресурсозаменителя) вызывает однонаправленное изменеие в спросе на труд. И наоборот.

Эффект замещения - рост цен на капитал приводит к увеличению спроса на труд. Эффект продукции - рост цен на капитал приводит к сокращению пр-ва продукции, соответсвенно к уменьшению спроса на труд.) Факторы, определяющие предложение: 1.сложившийся уровень зарплаты, 2.уровень удовлетворения, получаемого от досуга.

69. Понятие структуры кап. вложений (виды).

Кап. вложения неоднородны по своему составу и характеризуются различными типами неоднородности в разных аспектах. Выделяются следующие виды структур KB:

1.структура KB по форме собственности застройщиков (KB гос. предприятий, общ. организаций, населения, частных предприятий и т.д.)

2. ведомственная структура KB (на основе действующей системе управления: министерства и различные ведомства)

3. отраслевая структура KB ( т.е. по сферам, отраслям и подотрослям Нар. Хоз-ва)