Ответы на вопросы № 4-91 к экзамену по дисциплине "Государственное регулирование экономики" (Критерии экономической и финансовой эффективности инвестиций. Структура налоговых поступлений в Бюджет РФ), страница 23

В РФ около 150 видов налогов. Выделяются: федеральные (НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль и подоходный налог, гос. пошлина, налог на опреации с ценными бумагами, дорожный налог и некоторые др.), региональные(налог на имущество предприятий, плата за воду, собираемую промышленными предприятиями, сбор на нужды общеобразовательных учреждений, взимаемый с юр. лиц) и местные налоги (налог на имущество физ. лиц, земельный налог, налог на содержания жилищного фонда и соц. сферы и т.д.). З-ых уровневая налоговая система отражет гос. структуру РФ (федерация). Налоги могут распределятся по нескольким бюджетам, так например НДС 75% - фед. бюджет, 25региональный, подоходный налог с физ. лиц также распределяется между фед-ым и региональным бюджетом. Выделяются: прямые (пр. налогами облагаются непосредственно физические и юридические лица, а так же их доходы. Пример подоходный налог, налог на имущество физ. и юр. лиц и т.д.) и косвенные налоги (облагаются виды деятельности, товары и услуги. Пример - все акцизы, НДС. Все косвенные налоги включаются в цену товара). Выделяются: прогрессивные (средняя ставка налога растет по мере увеличения налогооблагаемой базы. Пример - подоходный налог с физ. лиц) , пропорциональный ( ср. ставка не изменяется. Пример - налог на прибыль? ), регрессивный налог (ср. ставка падает. В явном виде не встречается, но приближаются акцизы и НДС. Все финансовые операции не облагабтся НДС. Чем больше доля расходов на фин. опреации, тем меньше остальных расходов, тем меньше выплата НДС). По функциональному назначению налоги классифицируют как общие, специальные (маркировочные) - налоги, увязанные к конкретным направлениям расходования средств (дорожный налог), социальные платежи - выплаты в соц-ые фонды (пенсионный фонд - 28% от фонда зарплаты, фонд занятости 2%, фонд соц. страхования - 5,4 Ї/о, фонд мед. страхования 3,6%).

74. Потребительские бюджеты и их использование в практике гос. регулирования и

прогнозирования.

В планировании используются два основных вида бюджетов: рациональный потребительский бюджет и плановый потребительский бюджет. Оба бюджета основаны на ряде стандартизованных нормативов потребления. Основное различие заключается в том, что РПБ является неким эталоном потребления, его идеальный вариант, непосредственно не привязанный к возможностям производства. В свою очередь IJLIJLb отражает тот наилучший ПБ, которого можно достичь при данном уровне развития производства. РПБ - цель в стратегическом планировании. нормативы индивидуального потребления развертываются в структуру потребления засчет индивидуального бюджета. Показатели обеспеченности населения трансформируются в соответствующие показатели основных фондов. На этой основе определяются объем кап. вложений, необходимых для создания соответствующих фондов. Определение структуры ресурсов потребления позволяет: обосновать пропорции текущего потребления и непроизводственного накопления; определить динамику и структуру индивидуального потребления и способы достижения РПБ.

- получение прогнозных значений структуры потребления на основе экстраполяции нормативов базизного года, - плавная кореляций, коректировка экстраполяционного прогноза с целью создания нормативной траектории выхода базисной структуры ИПБ на РПБ.

- введение нормативной траектории в межотраслевую модель М.О. и уточнение ее с учетом производственных возможностей.

Таким образом, полученная траектория является оптимальной , минимизирующей сроки достижения поставленной цели (среднего уровня и структуры РПБ), а отвечающие этой траектории структуры потребления - оптимальны для каждого отдельного планового года. Однако реально сложившаяся структура потребления может не соответствовать с разработанной траекторией, ведущий к достижению РПД. Это несоответствее можно устронить, оказывая влияние на сложившуюся структуру цен.

75. Прогноз объема и структуры потребления населения.