Ответы на вопросы № 4-91 к экзамену по дисциплине "Государственное регулирование экономики" (Критерии экономической и финансовой эффективности инвестиций. Структура налоговых поступлений в Бюджет РФ), страница 25

76. Прогнозирование динамики и СТРУКТУРЫ доходов населения.

Появились доходы от предпринимательства, доходы от собственности в виде процентов, дивидендов и т.п., поступления от продажи недвижимости и др. имущества, оплата услуг, оказанных на сторону(?). (+ см.в-47) Принятии решение о найме на работу основано на сравнении привлекательности дохода от труда и удовлетворения, получаемого от досуга. 3. положение работника на рынке труда (Свободная конкуренция, монополия на основе профсоюзов). 4. сложившийся уровень соц. защиты (прежде всего, объем пособий по безработице).

' 78. Структура кал. вложений по источникам.

(из гос. бюджета, собственных ср-в, банковского кредита и т.д.)

В 1995г. гос. финансирования практически не оскществлялось.

Что касается собственных ср-в, то либерализация цен привела к обесценению инвестиционных ресурсов ( в первую очередь амортизационные отчисления, т,к. ОФ не были своевременно и в полной мере переоценены. Банковские кредиты не идут в реальные KB из-за общей политической и экономической нестабильности, из-за нестабильности правовой базы и отсутствие некоторых необходимых правовы норм, из-за низкой инвестиционной привлекательности мат-ого пр-ва.

79. Основные направления гос. регулирования НТП.

1. Законодательное регулирование (создание разработанных систем патентования и лицензирования).

2. Прямое бюджетное финансирование фундаментальных и прикладных наук.

3. Стимулирование увелечения расходов на НИОКР со стороны частных предприятий (преоритет косвенных методов). Интересен опыт Швеции. Здесь с 1985 года созданы специальные необлагаемые налогом фонды, куда отчисляются до i0Ї/o прибылей, которые должны быть израсходованы фирмой на НИОКР. В результате в Швеции сложилась система с преобладанием расходов на НИОКР, сформировавшихся под воздействием косвенных методов над потоками из гос. бюджета. В 1989 доля гос-ва в финансировании НИОКР составило только 4%.

4. Установление льготных режимов начисления амортизации для новейших технологий.

80. Основные положения федерального закона " О гос.

прогнозировании (Пр) и программах социальноэкономического развития (ПСЭР)". Закон определяет цели и содержание гос. прогнозов СЭР РФ и ПСЭР РФ, а также общий порядок их разработки. Основные понятия. Прогнозирование СЭР - система научно обоснованных представлений о направлениях СЭР. Концепция СЭР - система представлений о стратегических целях и приоритетах СЭ политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. ПСЭР - комплексная система целевых ориентиров СЭР и планируемых го-ом эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Разработка ПрСЭР на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Пр.СЭР основываются на демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, + отраслевых, региональных и др. прогнозов. Пр.СЭР разрабатываются по народнохозяйственного комплексам и по отраслям, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития гос. сектора. Пр.СЭР разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятности воздействие различных факторов и включает в себя количественные показатели и качественные характеристики. ПрСЭР на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в 5 лет на десятелетний период. На кго основе создается долгосрочная концепция СЭР, включающая варианты СЭР, возможные цели СЭР, пути и средства достижения указанных целей. Для обеспечения приемственности СЭ политики данные долгосрочного ПРЭСР используются при разработке среднесрочного ПРСЭР. Среднесрочный ПрСЭР разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно коректируется. В нем должны быть отражены: оценка итого СЭР за предыдущий период и характеристика состояния экономики,' концепция ПСЭР на среднесрочную перспективу, макроэкономическая пол-ка, институциональные преобразования, инвестиционная и структурная пол-ка, аграрная, экологическая, социальная, региональная экономическая, внешнеэкономическая политики. Краткосрочный ПрСЭР разрабатывается ежегодно: В нем должно быть отражено: итоги СЭР за прошедший период текущего года. прогноз СЭР на предстоящий год (пг), проект сводного финансового баланса по территории РФ, пречень основных СЭ задач, на решение которых направлена пол-ка правительства в пг, перечень фед-ых целевых программ, намеченных к финансированию за счет ср-в из гос. бюджета на пг, перечень и объемы поставок для фед-ых гос. нужд, намечаемые проектировки развития гос. сектора эк-ки.