Опорный конспект лекций по дисциплине "Теория организации", страница 6

По направлению воздействия: внешняя и внутренняя.

Каждая система стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования.

Характеристики которым должна отвечать информация

  • Объем (полнота) информации, три уровня воспринятия:
    • информационная избыточность
    • субминимальный уровень (минимальный объем информации для принятия каким-либо объектом управления обоснованного управленческого решения)
    • недостаток информации (информационный голод)
    • Зависит от формы, формата, сложности
  • Достоверность информации (отношение верной информации к общему объему полученной информации, в %)
    • Абсолютная достоверность 100%
    • Доверительный уровень 80-90%
    • Негативный уровень 70%
  • Ценность информации (ценность характеризует информацию потребительной стоимостью)
    • Нулевой
    • Средний (до 1,5 раза повышается прибыль или снижаются издержки)
    • Высокий (в 2-5 раз)
    • Сверхвысокий (в более 10 раз)
  • Насыщенность информации (отношение профессиональной информации к фоновой информации)

Выводы:

1. Достижение максимальных значений всех характеристик приводит к дезинформации.

2. Информированность работника после достижения верхнего критического уровня переходит в компетентность работника.

5 Закон анализа и синтеза

Анализ – разделение целого на части, это представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация этих частей. Для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Синтез – это соединение или объединение мысленно или реально обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, это согласование их деятельности, для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Суть закона: каждая организация стремиться настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемой функции.

6 Закон композиции-пропорциональности (структура-соотношения)

Каждая организация стремиться сохранить структуру (композицию) элементы которой находятся в определенном соотношении (пропорциональности).

Любая организация характеризуется определенной расположенностью элементов, которая существенна для выполнения организацией интегральных функций.

Основные характеристика композиции организации:

  • Горизонтальная структура
  • Вертикальная или иерархическая структура
  • Удаленность элементов от ее центра (центрального элемента или группы центральных элементов)

Организация управления

Система управления организацией

Система – совокупность элементов, которая представляет из себя нечто единое контактирующая с внешней средой.

Совокупность элементов, 4 подсистемы:

  1. Процесс управления, элементы: разработка, принятие, исполнение решений, коммуникации, стиль (тактика) управления, организационная культура.
  2. Технологии управления, элементы: организация документооборота, сети связи.
  3. Структура управления: организационная структура, функциональные структуры, схемы организационных отношений, обучение персонала.
  4. Методология управления: законы, принципы управления, функции управления, теории, концепции, в т.ч. миссия, цели, задачи.

Содержание и организация процессов управления в социальных системах

Процесс управления – это устойчивое взаимодействие между управляющей и управляемой подсистемой, детерминированная (определяемая) целенаправленным взаимодействием рассматриваемой системы с мета-системами входящими в ее внешнее окружение.