Разработка АСУТП в среде SCADA-системы GENESIS-32, страница 39

Для изменения состояния переменной ~~Koks~~ в рабочей области устанавливается объект Флажок  инструментальной панели Динамика. На открывшейся закладке Указание и щелчок в выпадающем меню Действие выбирается пункт Переключить значение  и в поле Порядок выполнения устанавливается галочка напротив Если нажато. В поле Источник данных вписывается название переменной ~~Koks~~. В полях Значение1 и Значение2 записываются значения 0 и 1 ,соответственно, как это показано на рисунке 58. На закладке Кнопка в поле ввода текста пишется «Подача кокса». После чего нажимается кнопка ОК. С получившегося анимированного изображения кокса делается еще одна копия с помощью команд Копировать и Вставить. Обе копии помещаются каждая на свой транспортер – рисунок 39. При необходимости с помощью мыши изменяется размер анимированной картинки, а так же осуществляется ее поворот на произвольный угол путем нажатия соответствующей кнопки  на инструментальной панели Расположение.

Рисунок 38 - Настройка свойств Флажок.

Рисунок 39 - Кокс на конвейере

Рисунок 40 - Знак остановки оборудования

Для изображения остановленного оборудования, при помощи инструмента рисования многоугольников создается знак STOP красно-белого цвета.

Рисунок 41 - Форма Вспышка

Надпись на знаке пишется с помощью элемента Текст  инструментальной панели Рисование. Затем все элементы знака выделяются с помощью мыши и группируются в один символ.

После этого полученному символу назначается действие Вспышка  инструментальной панели Динамика. В появившемся при этом, окне свойств объекта, в поле Источник данных записывается переменная ~~Koks~~. В строке Период устанавливается значение 500 мс. Переключатели радиокнопок устанавливаются в положения Скрыть объект, Прерывисто, если True и устанавливается галочка в строке Альтернативное состояние пока непрерывисто. После чего нажимается кнопка ОК. Полученный объект помещается поверх транспортера, подающего кокс в печь. Этот символ в режиме Исполнение будет скрыт, пока кокс подается, и начинает мигать, если остановить движение кокса. Также действие Вспышка можно задать для других объектов, только изменить в поле Источник данных локальную переменную, соответствующую данному объекту.

С помощью инструментов рисования изобразите кипящий слой, как показано на рисунке 42.

Рисунок 42 – Изображение кипящего слоя

Чтобы настроить анимацию необходимо выделить кипящий слой и назначить этому слою действие размер , в свойствах которого укажите диапазон значений и выражение, как показано на рисунке 43.

Рисунок 43 – Изображение кипящего слоя

Для отображения трендов создается новый слой с помощью команды Добавить слой подменю Слои, меню Формат. В появившемся диалоговом окне устанавливается галочка напротив Запрашивать данные для скрытого слоя и снимается галочка Освободить элементы данных после скрытия слоя. Затем нажимается кнопка ОК.

Слоив экранных формах GraphWorX32 являются весьма удобным средством объединения наборов графических объектов, когда объекты, входящие в данный набор, должны отображаться только при определенных условиях. В оставшееся время объекты, помещенные в определенный слой, должны быть скрыты. Подменю Слои/Layers меню Формат/Format позволяет добавлять, удалять, дублировать, редактировать слои, а также устанавливать текущий активный слой, делать текущий активный слой следующим или предыдущим в последовательности слоев, скрывать слои, находящиеся над или под текущим активным слоем.

Рисунок 44 - Добавление нового слоя

Конфигурирование слоев

Каждая экранная форма GrapnWorX32 изначально содержит один слой, называемый Первичным или Системным.

Весьма важно понимать назначение первичного слоя. При работе с экранными формами, содержащими несколько слоев, любой объект, добавленный или нарисованный в первичном слое, будет находиться и, в случае, если они являются видимым, отображаться во всех остальных слоях экранной формы. Однако объекты, помещенные в первичный слой, не могут быть изменены в других слоях экранной формы.