Разработка АСУТП в среде SCADA-системы GENESIS-32, страница 11

Таким же образом создается индикатор температуры воды. В качестве источника данных указывается TemperWater. Данные индикаторы размещаются в соответствующих частях мнемосхемы, как это показано на рисунке 48.

Рисунок 49 - Вид процесса с индикаторами температуры

Рисунок 50 - Установка свойств действия «Rotation/Dial»

Подобным образом с помощью объекта PPT/DE создаются объекты отображения значения давления воды. Этот  объект связывается со своим источником данных–DavlenWater .

Для наглядного отображения значения давления создается круговая шкала, разбитая на цветовые сектора. Шкала создается с помощью стандартных элементов из инструментальной панели Рисование. Стрелка прибора создается с помощью элемента Line инструментальной панели Рисование. Затем этому элементу назначается действие Rotation/Dial  из инструментальной панели Динамика. В открывшейся панели свойств на закладке Rotation, в поле Data Source устанавливается привязка действия к соответствующему источнику данных. В полях Начало и Конец устанавливаются начальный и конечный углы поворота объекта, как показано на рисунке 50.

Рисунок 51- Индикатор давления

Рисунок 52- Размещение индикатора давления

После установки всех необходимых свойств, нажимается кнопка ОК. Полученный индикатор сгруппировывается в один символ и помещается на соответствующее место трубопровода.

Рисунок 53- Емкость с индикатором

Создайте еще один объект Значение параметра  и в его свойствах установите источник данных LevelWater расположенный в папке input на сервере DataWorX32. Это поле будет отображать значение уровня в емкости с охлаждающей водой. Для наглядности отображения уровня на изображение емкости накладывается изображение разреза, в котором наблюдается уровень воды. Разрез берется из библиотеки стандартных символов из раздела 2_Misc/3-D Dinamic Tank-Cut-aways. Для анимации изменения уровня воды, разрез разгруппировывается командой  и его внутренней части (синего цвета) назначается действие Size  инструментальной панели Динамика. В качестве источника данных указывается тег LevelWater. На закладке Size, параметр Scale/Clip устанавливается в положение Clip, что позволит анимировать не форму объекта, а лишь его заливку. Также можно использовать код для динамизации. Как представлено выше в примере со шкалой температуры. После произведенных манипуляций, объект изображающий разрез опять сгруппировывается в один символ командой  и помещается на изображение емкости, как показано на рисунке 53.

Для наглядного изображения потока воды по трубопроводу проведите следующие действия: создайте несколько прямоугольников размером трубопровода - это будет первый кадр анимации, как показано на рисунке 54а; далее следует создать такой же кадр и поместить в промежутки между прямоугольниками (рисунок 54б).

Рисунок 54а - Изображение потока воды

Рисунок 54б - Изображение потока воды

Затем с помощью мыши эти символы выделяются и группируются в один анимированный объект командой Анимация подменю Индикаторы меню Динамика. В результате открывается окно свойств нового объекта, где указываются основные параметры анимации. В поле Источник данных указывается название локальной переменной ~~Water~~, которая будет управлять режимом включения/выключения анимации. В поле Период смены кадров устанавливаем задержку между кадрами равной 250 мс. Радиокнопки устанавливаются в положения Анимация, если False; Видимый, если ВЫКЛ и Текущий кадр, если ВЫКЛ. После чего нажимается кнопка ОК.

Изображение, перемещающегося по транспортерным лентам кокса, реализуется с помощью анимации, встроенной в GraphWorX32, следующим образом. Создайте небольшую область хаотично расположенных многоугольников очень маленького размера (рисунок 55) и командой  сгруппируйте их в один символ.

Рисунок 55- Один кадр анимации

Рисунок 56- Раскадровка анимации