Разработка АСУТП в среде SCADA-системы GENESIS-32, страница 6

Для рисования линии произвольной (свободной) конфигурации выберите инструмент Сегментная линия или соответствующую строку меню Графика, после чего перемещайте курсор мыши, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии.

Для рисования многоугольника:

1. Выберите инструмент Сегментная линия или соответствующую строчку меню Графика, после чего щелкните левой клавишей мыши в первой вершине многоугольника.

2. Переместите курсор мыши, предварительно отпустив левую клавишу мыши, к точке, в которой должна располагаться вторая вершина многоугольника, и щелкните левой клавишей мыши.

3. Повторяйте действия п. 2. При завершении рисования многоугольника следует щелкнуть правой клавишей мыши.

Для нарисованного многоугольника помимо основных свойств, совпадающих со свойствами объекта Прямая линия, могут быть использованы такие свойства, как заливка и др.

Рисунок 18 - Передняя стенка бункера

Рисунок 19 - Бункер для кокса

Описанным выше способом создайте многоугольник, изображающий переднюю стенку бункера для кокса, показанную на рисунке 18. После этого точно также создайте остальные стенки бункера таким образом, чтобы получилось изображение бункера в изометрии, как показано на рисунке 19

С помощью мыши выделите все составные части полученного бункера и сгруппируйте их в один символ командой Группировка . После чего переместите полученный символ к левой части трубы и с помощью команд  и  поместите его за изображение трубы, как показано на рисунке 20.

Рисунок 20 - Печь с бункером

С помощью инструмента рисования сегментной линии создайте трубу для отвода отходящих газов и как показано на рисунке 21

Рисунок 21 - Труба для отходящих газов

и разместите ее с левой части печи. Затем с помощью команд Копировать и Вставить создайте еще одну копию изображения бункера и поместите ее с правого края печи, как показано на рисунке 22.

Рисунок 22 - Печь с трубой для отходящих газов

Рисунок 23 - Торцевой держатель холодильника

После этого создается холодильник, в котором охлаждается кокс, вышедший из печи. Холодильник так же выполнен в виде наклонной трубы и создается с помощью инструмента рисования прямоугольников, после чего, созданному прямоугольнику придается небольшой уклон влево. С левой стороны холодильника помещается торцевой держатель. Держатель создается при помощи инструмента рисования сегментной линии из нескольких многоугольников, которые потом группируются в один символ с помощью команды Группировка, как показано на рисунке 23. После этого созданная труба холодильника с торцевым держателем помещается под печью, как показано на рисунке 24

Рисунок 24 - Печь с холодильником для кокса

Затем создается изображение дозатора подачи кокса в печь. Дозатор состоит из бункера и транспортерной ленты. Сделайте копию уже имеющегося бункера через буфер обмена и разместите ее в рабочей области. Открыв библиотеку стандартных символов путем нажатия на кнопку , выберите в ней объект 3-DConveyor разделаISASymbols в папке 2_Misc и с помощью мыши перетащите его в рабочую область, как показано на рисунке 25. В результате проведенных манипуляций, в рабочей области появится новый символ, изображающий транспортерную ленту (рисунок 26).

Рисунок 25 - Добавление транспортера из библиотеки символов

Поместите изображение бункера над конвейером  и разместите все это, как изображено на рисунке 26.

Рисунок 26 - Вид печи с дозатором кокса и холодильником

Откройте библиотеку символов и перетащите в рабочую область объект  ReturnFan из раздела Miscellaneousв папке BuildingControls (рисунок 27), объект Horizontalpump(left) из раздела  Motors&Pumps  в папке 2_Misc (рисунок 28) и символ, изображающий пламя, Fire из раздела 2_Misc (рисунок 29).

Рисунок 27 - Компрессор

Рисунок 28 - Насос

Рисунок 29 - Пламя