Информационное обеспечение управления сбытом продукции ООО «Сарептская мельница». История создания и развития предприятия, страница 6

Объектом исследования дипломной работы является эффективность сбыта ООО «Сарептская мельница». Муниципальное предприятие «Сарептская мельница» зарегистрировано 28.07.1994 года. Муниципальное предприятие «Сарептская мельница» расположено в Красноармейском районе  г. Волгограда, в до канальной части района рядом с автовокзалом «Южный». Корпус мельницы является памятником архитектуры, принадлежит музею – заповеднику «Старая  Сарепта». Это старейшее предприятие района.  И пожалуй, единственное сохранившее не только производственный профиль, но и внешний облик. Здание мельницы в 20 веке не перестраивалось (к нему лишь пристраивались различные подсобки) и ныне является одной из немногих сохранившихся построек  19 века, имеет архитектурную и историческую ценность. Поэтому здания мельницы и конторы включены в охранные зоны государственного историко-этнографического и архитектурного музея-заповедника «старая Сарепта».

За анализируемый период увлечение валовой прибыли в 2011г. по сравнению с 2007г. составило 15%. Общая ликвидность показывает, что предприятия не способно оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы. В целом  предприятие находится на грани  банкротства, так как по всем показателям за последние  5 лет, наблюдается тенденция снижения рентабельности, и в дальнейшем если ситуация не изменится, то предприятие будет считаться не рентабельным. Индексный анализ показал, что в отчетном периоде выручка предприятия увеличилась на 53%, это произошло за счет увеличения цен на 65%, а незначительное (на 6%) снижение объема реализации продукции не оказало значительного влияния на результат. Наибольшую выручку приносит мука и составляет 52% от общего объёма продаж. Необходимо отметить выручку  объёма продаж хлеба, она составила 32% от общего объёма продаж.

В настоящее время ООО «Сарептская мельница» как и все мукомольные предприятия региона, находится в достаточно сложных финансовых условиях, не смотря на это, предприятие уделяет ассортиментной политике большое значение. Потому что влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ас­сортимент и структура производства и реализации продукции. За исследуемый период совокупный  объем производства и реализации продукции повысился  на 12% и 0,7% соответственно. Изменение в структуре продаж, по сравнению с 2007 годом в 2011 году продажа муки возросла на 4% и составило 12% от общего объёма  продаж, продажи батона увеличились на 0,9% , хлеб остался на той же позиции и составил  58%, так же уменьшение произошло у сдобы и муки манной на 0,2% и 3,8% соответственно  от общего объёма продаж. Реализация продукции ООО «Сарептская мельница» осуществляется на внешнем и внутреннем рынке г. Волгограда. Динамика структуры рынков сбыта основных видов продукции ООО «Сарептская мельница» свидетельствуют о том, что максимальный объем продаж муки, крупы манной, хлеба, батонов и сдобы приходится на долю внутреннего рынка, собственных торговых сетей. Можно сказать, что на внутреннем рынке произведённая продукция продаётся лучше, этому способствует открытие собственных магазинов с логотипом «Сарептская мельница». В среднем за 5 лет продажа муки, крупы манной, хлеба, сдобы в ООО «Сарептская мельница» внутреннего рынка составляет 58%, 61,3%, 100%,55,2% и 100% соответственно. На внешний рынок продаётся тоже не малое количество произведённой продукции, но не весь ассортимент изготавливаемой продукции, так что у отсутствующего сектора есть потенциал роста.

В дипломной работе  было предложены мероприятия по улучшению и прибыльности сбыта в ООО «Сарептская мельница».

1) По прогнозу экономической оценки каналов реализации.     ООО «Сарептская мельница»  получает прибыль на 1 ед. товара  от реализации всего ассортимента, кроме хлеба «пеклеванного подового», хлеба «заварного», хлеба «ароматного» этот вид товара прибыль хозяйству не принесут. Поэтому было принято решение, для того чтобы повысить прибыль, надо уменьшить издержки, а именно убрать доставку товара торговым сетям ссылаясь на невыгодность условий,  но оставить доставку своим розничным магазинам. Тем самым уменьшив себестоимость нашей продукции. За счёт уменьшения себестоимости товара на 9% можно составить прогноз на следующий год, при этом цена останется на прежнем уровне.