Информационное обеспечение управления сбытом продукции ООО «Сарептская мельница». История создания и развития предприятия, страница 2

В случаях сложной структуры взаиморасчетов, договор должен иметь имя, описывающее место договора в системе взаиморасчетов, в остальных случаях должно оставляться значение по умолчанию («основной договор») .

Порядок отражения операций в рамках бизнес-процесса         

     «Прием заявок покупателей, формирование потребностей в цех»

Рабочее место «Диспетчер по приему заявок»

Все операции в рамках данного процесса осуществляются в пределах смены экспедиции. Смена – это отрезок времени, длительностью 24 часа, причем граница смены условно совпадает с временем начала суток. Фактически начало смены  может быть различным для каждой экспедиции. Это время задается в справочнике «Экспедиции» и используется для определения даты смены. Принято допущение, что в сутках всегда 24 часа. Прием заявок осуществляется на следующую смену, планирование производства и доставки, формирование отгрузочных документов – на текущую. Датой смены является дата, в которую продукция доставляется к клиентам.

Информация о заявках покупателей

Заявки вводятся в разрезе торговых точек, дат доставки и времен доставки. Указывается заказываемая номенклатура, количество и единица измерения.

Рис.12. Порядок отражения операций в рамках бизнес-процесса «Прием заявок

 покупателей, формирование потребностей»

В зависимости от настроек номенклатуры заявка может не приниматься в дробных единицах. Выделяют постоянные заявки и ежедневные. Постоянные заявки принимаются с указанием периода их действия. На одну дату действует не более одной постоянной заявки для торговой точки (используется последняя на текущую дату с незавершившимся сроком действия). Возможно использование постоянных заявок с ограничением дней недели или дней месяца их использования (например, заявка действует только по понедельникам). Обеспечение согласованности данных различных постоянных заявок для одной торговой точки с такими ограничениями возлагается на пользователя.

Рис.13. Окно  документа «Постоянные заявки»

Дублирование данных постоянной заявки в виде ежедневных заявок не производится. Появляются закладки, отображающие время доставки из постоянных маршрутов в эту торговую точку, если это центрозавоз, или время из графика самовывоза. Для изменения постоянной заявки вводится более поздняя по периоду действия и времени постоянная заявка. Постоянные заявки вводятся отделом маркетинга. Для того, чтобы использовались данные постоянных заявок, необходимо для каждой смены вводить и заполнять действующими постоянными заявками документ «Продление действия постоянных заявок».

Ежедневные заявки принимаются диспетчерами отдела сбыта и содержат те же реквизиты, что и постоянные заявки. Заявки принимаются по умолчанию на следующую (не наступившую) смену, также могут приниматься на текущую смену (если не произведено окончательное распределение маршрутов) или более поздние дни. Номер заявки генерируется автоматически, а для ряда клиентов – сообщается клиентом.

В системе предусмотрена возможность реализации механизма приема ежедневных заявок и корректировок по электронной почте в виде файлов в формате XML со следующими ограничениями: такие заявки принимаются строго на время, указанное для торговой точки, попадают в промежуточный буфер и затем могут быть просмотрены и сконвертированы диспетчером в «обычную» заявку (отражены в системе как обычная заявка).

Заявки и корректировки имеют указание на источник их поступления. Стандартные механизмы типовой конфигурации для работы с заказами покупателей не используются (из-за специфичности процесса и высоких требований к производительности и надежности). Система должна предусматривать просмотр данных о принятых и удовлетворенных заявках в разрезах: контрагентов, торговых точек, дня и времени (с группировкой до часа) планируемой доставки, номенклатуры. Планирование производства, доставки и отгрузка осуществляется для всех принятых заявок, для которых не установлен запрет отгрузки. Регистрация удовлетворенной заявки производится накладной (удовлетворенной считается заявка, продукция по которой уже загружена в транспортное средство).