Планирование на предприятии: Методические указания, задания по выполнению практических работ, страница 9

4. Определим объем реализованной продукции. При этом:

а) план отгрузки:   Qотгр = Qт +( Qнскл - Qкскл); Qнскл Qкскл- из таблицы 1;

б) объем реализации: Qр = Qотгр+ (Qнто - Qкто)

Задача №2  - Принять эффективное управленческое решение с точки зрения экономической целесообразности  и с учетом вероятности наступления событий, используя   модель  «Дерево решений».

Таблица 1 – Исходные данные

Вариант

Задание - цель

1

Увеличить сбыт произведенной продукции

2

Повысить конкурентоспособность продукции

3

Снизить текуче6сть кадров

4

Повысить уровень материально – технического снабжения

5

Обеспечить ценовую конкуренцию продукции

Задача №3 Определите доминирующий  фактор роста производства продукции и сделайте соответствующий вывод, используя данные таблицы 2

Таблица 2 – Исходные данные

Показатель

Отчетный период

Планируемый год

Абсолютное отклонение

вариант

вариант

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1.Объем  производства, Q, млн.руб

13,2

7,6

4,9

8,3

12,5

13,7

8,2

5,7

9,4

13,0

?

2.Среднесписочная численность основных производственных рабочих, Чппп , чел.

126

67

34

75

118

120

70

37

73

110

?

3.Выработка одного рабочего, В, тыс.руб

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Задача №4 – Выберите,   самостоятельно, размер предприятия, его миссию и производственный профиль и на этой основе постройте наиболее рациональную организационную структуру управления экономической службой предприятии. Поясните свой выбор на основе рационального подхода к принятию управленческого решения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 – 4 часа

Тема: Процесс обоснования экономической стратегии на основе Гарвардской модели стратегического анализа  и матрицы Мак  - Кинси

Цели:

     ♦ закрепление теоретических знаний по теме: «Стратегическое планирование деятельности предприятия», используя комплекс знаний полученных при изучении экономики предприятия, менеджмента производства и маркетинга.

    ♦ формирование практических навыков по формированию стратегии развития фирмы на основе анализа факторов внутренней и внешней среды.

Задание №1 – Выберите  вид товара, который будет производить фирма, составьте плановую калькуляцию, рассчитайте  оптовую и отпускную цену продукции. Определить критический объем графическим и расчетным способами. Определите абсолютное и относительное значение запаса финансовой прочности.

 Задание №2 – Разработайте  направления экономической стратегии фирм с использованием Гарвардской модели экономического анализа и матрицы Мак – Кинси.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 – 2 часа

Тема:  Формирование плана маркетинга

Цели работы:

Ø  Закрепление теоретических знаний по теме «План маркетинга».

Ø  Формирование навыков планирования маркетинговой деятельности в сфере производства.

Задание 1постройте организационную структуру службы маркетинга  в условиях малого предприятия, отвечающую условиям рынка.

Пример: см. приложения Б,В

Организационная структура управления  предприятием может быть построена по линейно-функциональному, проблемно-целевому, дивизиональному или другим типам, исходя из принципов  оптимальности, рациональности и эффективности, которые обеспечили бы достижение поставленных целей.

       Организационную структуру следует совершенствовать , так как в условиях рыночных отношений меняется  внутренняя и внешняя экономическая среда.

       Действующая организационная структура организации построена по линейно -функциональному типу (Приложение Б)