Планирование на предприятии: Методические указания, задания по выполнению практических работ, страница 10

       В современных условиях рынка линейно-функциональная структура неэффективна,  так как имеет ряд недостатков: невосприимчивость к различным изменениям рыночной среды, необходимость множества вертикальных и горизонтальных согласований, что усложняет принятие планово-экономических решений. В условиях рынка для обеспечения эффективного принятия управленческого решения применяется проблемно-целевая организационная структура (Приложение Б).

Основные принципы формирования проблемно-целевой структуры предприятия:

Ø целевой подход, т. е. формирование организационной структуры на основе дерева целей предприятия;

Ø комплексность в определении числа заместителей руководителя предприятия (1-й уровень дерева целей);

Ø ориентация на проблемы т.е. формирование отделов для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (2-й уровень дерева целей);

Ø ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур отделов по отдельным товарам или рынкам (на 3-м уровне дерева целей);

Ø отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;

Ø обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;

Ø обеспечение координации решения проблем по достижению конкурентоспособности товаров (по горизонтали).

    На третьем  уровне структуры, представленной в Приложении В, могут быть следующие отделы: отдел управления персоналом;  социального развития коллектива; техники безопасности,  главного конструктора;

главного технолога;  главного механика и другие.

       Основные принципы формирования проблемно-целевой организационной структуры предприятия:

Ø целевой подход, т. е. формирование организационной структуры на основе дерева целей предприятия;

Ø комплексность в определении числа заместителей руководителя предприятия (1-й уровень дерева целей);

Ø ориентация на проблемы т.е. формирование отделов для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (2-й уровень дерева целей);

Ø ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур отделов по отдельным товарам или рынкам (на 3-м уровне дерева целей);

Ø отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;

Ø обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;

Ø обеспечение координации решения проблем по достижению конкурентоспособности товаров (по горизонтали).

       Проблемно-целевая структура управления обладает всеми преимуществами других  структур (простое построение ; однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности;  жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений; уменьшение дублирования работ и тд.)  и не имеет  существенных недостатков.

Задание 2 - Разработайте политику стимулирования сбыта товара (каналы продвижения и рекламная деятельность). Разработайте образец креативной рекламы.

Пример:

1.Продвижение товара

          Продвижение товара – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

          Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга включает в себя: формирование политики стимулирования сбыта;; анализ продаж; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.); планирование и осуществление продвижения товаров; разработка мер, направленных на увеличение продаж.

     Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций: персональная продажа; реклама; стимулирование сбыта; торговля; спонсорство.

Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения товара.

Рисунок 1 – Функциональная структура продвижения товара

2.Рекламная деятельность

     Особая роль в продвижении товара отводится рекламе продукта.