Методика проверки подшипниковых узлов и зубчатых передач механизмов подвижного состава системой диагностики механизмов ОМСД, страница 6

9.5.6 Отключить питание КМБ и дождаться его полной остановки.

9.5.7 Переключить питание КМБ на обратное направление вращения с тем же числом оборотов.

9.5.8 Повторить пункты 9.5.1 – 9.5.5 произведя замеры в вышеописанных точках при обратном направлении вращения КМБ.

9.5.9 Выключить питание КМБ.

9.5.10 Извлечь сменную карту памяти  из Сборщика и произвести передачу информации (КМБ на стенде) в систему ОМСД-02, расположенную стационарно в одном из помещений депо посредством вспомогательного устройства (Card Reader).

9.5.11 После успешной передачи данных в систему  ОМСД-02 вставить сменную карту памяти в Сборщик.

9.5.12 Сформировать отчет о диагностировании согласно п. 5.5. РП. Форма отчета диагностирования КМБ на стенде приведена в приложении В.

9.4.13 Вышеописанный порядок обмера КМБ может быть изменен при условии обязательного проведения измерений в каждой из четырех точек в обоих направлениях вращения КМБ.

10 Порядок диагностирования колесно-моторных блоков под ЛОкомотивом.

10.1  Диагностирование КМБ под локомотивом позволяет выявить следующие неисправности:

- повышенные биения колесной пары (дисбаланс);

- недопустимые биения якоря (дисбаланс);

- повышенная вибрация;

- повреждения подшипника буксы

(выявляется при наличии в подшипнике таких дефектов как: износ, трещины, раковины, сколы, задиры, коррозия, шелушение, электроожоги на телах качения, внутреннего и наружного колец, а так же повреждения сепаратора подшипника и недостаток смазки или плохое ее качество);

- повреждения МЯП

(выявляется при наличии в подшипнике таких дефектов как: износ, трещины, раковины, сколы, задиры, коррозия, шелушение, электроожоги на телах качения, внутреннего и наружного колец, а так же повреждения сепаратора подшипника и недостаток смазки или плохое ее качество);

- повреждения редуктора

(выявляется при наличии в редукторе таких дефектов как: поломка или отсутствие зуба, трещины, износ зубчатого колеса и(или) малой шестерни, а так же дефект зубозацепления, недостаток смазки или плохое ее качество).

10.2  С помощью  гидравлического  домкрата  произвести  вывешивание  КМБ  и проверить  визуально  наличие  зазора  между рельсом  и  бандажем  колесной  пары. Прокрутка КМБ осуществляется при упоре на тумбах или на гидравлических домкратах, при наличии у последних фиксирующей гайки.

10.3 При использовании стационарной системы ОМСД-02

10.3.1 Установить датчик ускорения  на корпус буксы расположенной с противоредукторной стороны (БП ПЗК) - в случае для КМБ тепловоза, или на левую сторону (БП Л) - в случае для КМБ электровоза, между двумя роликовыми  подшипниками в  точке, наиболее  близкой  к зоне нагружения подшипников (снизу буксы), угол установки датчика ускорения  не должен превышать 15 градусов относительно вертикальной оси. В случае невозможности установки датчика в зоне нагружения, расположенной при вывешивании КМБ внизу буксы, допускается установка датчиков на буксе сверху. Дальнейшее изменение положения датчиков при проведении  замеров не допускается. Схема точек измерений КМБ приведена в  приложении Д.

10.3.2 После установки датчика ускорения  включить усилитель заряда и подготовить Систему к работе согласно п.6 настоящей методики.

10.3.3 Включить питание КМБ и дождаться раскрутки КМБ до рекомендованной частоты вращения (рекомендуемые частоты вращения КМБ на стенде приведены в приложении Ж).

10.3.4 Произвести запись сигнала согласно п.5.1, 5.2 РП.

10.3.5 Перенести датчик ускорения  на корпус буксы расположенной с редукторной стороны (БП ЗК) - для тепловозов, или с правой стороны (БП П) – для электровозов, установка датчика ускорения  аналогична п.10.3.1 и произвести запись сигнала согласно п.5.1, 5.2 РП.

10.3.6 Отключить питание КМБ и дождаться его полной остановки.

10.3.7 Не меняя положения датчика ускорения переключить питание КМБ на обратное направление вращения с тем же числом оборотов.