Системы управления базами данных в экономике: Методические указания к изучению раздела учебной дисциплины "Информатика и компьютерная техника", страница 4

Результатом выполнения такого запроса является объект в виде табличных данных (просмотр результата выполнения запроса возможен в режиме "Режим таблицы"), который в нашем примере используется в качестве источника строк для раскрывающегося списка. Из этого списка выбираются данные для подстановки в текущую запись таблицы при ее заполнении.

Также для просмотра и внесения изменений можно воспользоваться Схемой данных, выбрав на панели инструментов соответствующую кнопку.

Связи между таблицами отображаются в окне Схемы данных в виде стрелок, рисунок 3.

 


7. Аналогичным образом создайте список подстановки для поля КодФирма в таблице “Покупки”, используя данные таблицы ”Фирмы”

В свойстве "Значение по умолчанию" поля [дата покупки] внесите следующее: =Date(). Это встроенная функция VBA, возвращающая текущую дату. Т.о. в каждую новую запись в поле [дата покупки] будет автоматически записываться сегодняшняя дата.

Сохраните таблицу, перейдите в режим таблицы и просмотрите работу подстановки в действии.

Создайте несколько записей в таблицах.

Сохраните свою работу.

8. Аналогичным образом создайте список подстановки в таблице  Продажи для полей КодТовар и КодФирма.


Практическая работа №2 РАБОТА С ФОРМАМИ

Общие сведения о формах

Формы - объекты MS Access, в виде диалоговых окон, которые используются для различных целей:

·  Удобный ввод данных в таблицу;

·  Отображение графической информации и любых других объектов OLE;

·  Выполнение активных действий, при возникновении разных событий. (Например, проверка введенного значения);

·  Специальные диалоги для выбора пользователем различных режимов работы;

·  Для запуска других форм, отчетов, макросов, программ и т.д.

Формы создаются пользователем для нужд конкретной БД по-своему усмотрению. При этом можно использовать Матера MS Access или Конструктор форм.

Задача

Создать формы для ввода данных в таблицы, созданные в практической работе №1.

Задание 1

Создайте автоформу для таблицы “Фирмы” практической работы №1. Автоформа – это самый простой способ создания формы.

1.  Откройте файл БД, созданный в практической работе №1.

2.  В окне БД перейти на закладку Формы и ннажмите на панели инструментов кнопку Создать, в окне Новая форма выберите - Автоформа: ленточная, источник данных: таблица “Фирмы”.

3.  Нажмите кнопку ОК.


У вас должно получиться следующее, рисунок 1.

4.  Добавьте в окно формы новую запись, например:

Название

Адрес

Телефон

Руководитель

ОАО Сад

г. Николаев,         ул. Электронная, 6

(512) 22-61-43

Колесников М.В.

Задание 2

Создайте форму для таблицы “Товары”с помощью Мастера. В форму не включать поле Количество, т.к. оно определяется расчетным путем.

5.  Запустите мастер форм из окна БД, перейдя на закладку Формы и выбрав Создание формы с помощью мастера.

1-й шаг выбираем таблицу “Товары” и поля формы,

2-й шаг выбираем внешний вид формы, в данном случае ленточный;

3-й шаг выбираем любой, понравившийся Вам, стиль;

4-й шаг присваиваем имя форме “Товары”. Нажимаем кнопку Готово.

6.  Теперь самостоятельно создайте ленточные формы для таблиц "Продажи" и "Покупки".

7.  Выполнить ввод исходных данных в формах для таблиц "Продажи" и "Покупки".

8.  Переименуйте форму "Покупки" - в "Закупки". Мастер, создавая формы, автоматически присваивает им имена такие же, как и у таблиц. А что делать, если понадобиться изменить название? Это можно выполнить через меню Правка>Переименовать (предварительно нужно выделить в окне БД нужную форму).

Редактирование созданных форм

С формой можно работать в 3-х режимах. Переключение режимов можно осуществить через меню Вид, или через панель инструментов.