Производственная инструкция для персонала, обслуживающего паровые котлы типа БМ-35Р (Руководящий документ ООО "Городские коммунальные системы"), страница 52

          21.1 Проверку герметичности газопроводов в пределах котла и их запорных органов воздухом производят перед пуском природного газа в газопроводы котла после проведения капитального, текущего ремонтов котла (в том числе и его газового оборудования) и после проведения операций по техническому обслуживанию газового оборудования котла.

          21.2 Проверку герметичности газопроводов в пределах котла и его запорных органов производят воздухом с избыточным давлением 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в следующем порядке:

          21.2.1 Проверить наличие инвентарной поворотной заглушки на газопроводе к котлу, установленной после первой по ходу газа задвижки 1Г1 (2Г1) с электроприводом.

          21.2.2 Проверить наличие и исправность стационарных средств измерения на газопроводе котла.

          21.2.3 Закрыть: вторую по ходу газа задвижку с электроприводом перед каждой горелкой, вентили на продувочном газопроводе, вентили на газопроводе безопасности перед каждой горелкой, вентили на газопроводах к ручным запальникам и на линиях отбора проб газовой среды из газопровода.

          21.2.4 Открыть: ПЗК, регулирующую заслонку, первую по ходу газа задвижку с ручным приводом перед каждой горелкой.

          21.2.5 Закрыть первичные вентили (от газопровода) контрольно-измерительных приборов и средств автоматик безопасности с целью предотвращения их повреждения  (разрушения).

          21.2.6 Снять заглушку на штуцере для подвода воздуха к газопроводу и присоединить линию подвода воздуха от источника сжатого воздуха к штуцеру для проверки герметичности газопроводов котла.

          21.2.7 Включить компрессор и, плавно открывая вентиль на линии подвода воздуха, создать избыточное давление воздуха в газопроводах котла, равное 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).

          21.2.8 Закрыть вентиль на линии подвода воздуха и выдержать газопроводы котла под давлением в течение одного часа для проверки герметичности (в закрытом положении) вторых по ходу газа запорных задвижек с электроприводом перед горелками и герметичности газопроводов котла.

          Результаты испытания на герметичность считают положительными, если за период испытания нет видимого снижения давления в газопроводе по манометру класса точности 0,6, а по манометрам класса точности 0,15 и 0,4, а также по жидкостному манометру снижение давления не превышает одного деления шкалы. Если снижение давления воздуха превышает заданную величину, необходимо найти место утечки, устранить неплотность после снижения давления в газопроводе до атмосферного и повторить испытание на герметичность вторых по ходу газа задвижек с электроприводом перед горелками и герметичность газопроводов котла.

          21.2.9 Проверить герметичность в закрытом положении первых по ходу газа запорных задвижек с ручным приводом перед каждой горелкой, для чего: закрыть первую запорную задвижку перед каждой горелкой, открыть вентили на газопроводе безопасности перед каждой горелкой и по показанию манометров проследить за изменением давления воздуха в течение 5 минут. Если давление воздуха снижается, необходимо выявить негерметично закрытую задвижку, снизить давление в газопроводе до атмосферного, устранить негерметичность и повторить испытание.

          21.2.10 Проверить герметичность в закрытом положении ПЗК, для чего: закрыть ПЗК, закрыть или проверить закрытие вентиля на байпасе ПЗК и открытием вентилей на продувочном газопроводе установить в газопроводе за ПЗК давление воздуха, равное 50% давлению воздуха перед ПЗК, т.е. примерно 0,5 кгс/см2, при закрытых: ПЗК, вентиле на байпасе ПЗК, запорных задвижках перед горелками и вентилях на продувочном газопроводе. Наблюдение за изменением давления воздуха следует вести в течение 5 минут по манометру, установленному после ПЗК.

          Повышение давления воздуха указывает на негерметичность ПЗК.