Производственная инструкция для персонала, обслуживающего паровые котлы типа БМ-35Р (Руководящий документ ООО "Городские коммунальные системы"), страница 42

15.1.25 Выводить котел в резерв без отключения его от главного паропровода ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как в этом случае в паровое пространство барабана может поступать перегретый пар из паропровода в то время, как другие элементы котла уже остывают.

Подача перегретого пара в барабан котла приведет к недопустимому перегреву барабана котла и разрушению вальцованных соединений труб, входящих в барабан.

15.1.26 При остановке котла на длительный период производят его консервацию путем заполнения внутреннего объема поверхностей нагрева и барабана деаэрированной водой и поддерживают в котле избыточное давление.

15.1.27 В зимний период при длительном нахождении котла в режиме консервации во избежание замораживания воды в элементах котла, в топке и в газоходах котла должна поддерживаться положительная температура и за котлом должно быть установлено тщательное наблюдение. При необходимости следует слить воду из котла в дренаж через нижние точки коллекторов экранов и через дренажные вентили водяного экономайзера, при этом следует открыть воздушники в верхних точках котла.

15.1.28 При остановке котла в ремонт люки, лазы топки и газоходов, направляющие аппараты дымососа и дутьевого вентилятора необходимо держать закрытыми в течение первых 4-6 часов для того, чтобы обеспечить равномерное охлаждение обмуровки котла.

По истечению указанного времени шибер дымососа открыть полностью. В это же время необходимо произвести периодическую продувку котла через нижние точки коллекторов экранов продолжительностью 10±2 с каждой точки для удаления шлама, после чего, при необходимости, медленно подпитать котел до верхнего предельного уровня воды в барабане котла. Через 8-10 часов периодическую продувку котла через нижние точки коллекторов экранов следует повторить.

15.1.29 При необходимости отключения котла для аварийного или срочного ремонта разрешается по распоряжению лица, ответственного за безопасную эксплуатацию котлов или лица, его замещающего, произвести пуск дымососа для ускорения расхолаживания котла через 10 часов после отключения котла от паровой магистрали.

15.1.30 Производить подпитку водой барабана котла, находящегося под давлением пара, и продувку котла через нижние точки коллекторов экранов в целях ускорения расхолаживания барабана ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как этоприведет к недопустимым температурным напряжениям в материале корпуса барабана котла.

15.1.31 При остановке котла для производства ремонтных работ, после выполнения организационных и технических мероприятий по подготовке рабочего места согласно наряду-допуску, по требованию производителя работ возможен слив воды из котла. Слив воды из котла следует производить после снижения температуры воды в котле до 40-600С, так как опорожнение неостывшего котла вызывает большие внутренние напряжения в металле и может привести к нарушению герметичности вальцовочных, сварных и фланцевых соединений. Слив воды необходимо производить медленно при открытых воздушниках котла.

15.2 ОСТАНОВКА КОТЛА, РАБОТАЮЩЕГО НА МАЗУТЕ.

15.2.1 Выполнить мероприятия согласно п.15.1.1 настоящей инструкции.

15.2.2 Постепенно снизить тепловую производительность котла, поочередно с интервалом 5-10 минут отключить все работающие форсунки на нерастопочных горелках.

15.2.3 Отключать нерастопочные работающие горелки машинист котлов должен в следующей последовательности:

а) Закрыть вентиль подачи мазута на форсунку (например, вентиль 1мф4 форсунки №4 ПК-1) и убедиться, что факел на данной горелке погас.

б) Полностью прекратить подачу вторичного и первичного воздуха на горелку путем закрытия шиберов на воздуховодах горелки и по показаниям тягонапоромера и напоромера, установленных на местном щите управления котла, убедиться, что напор вторичного и первичного воздуха снизился до нуля.

в) При отключении горелок начальник смены (или старший машинист котельного оборудования) контролирует и поддерживает разрежение топочных газов в топке котла в пределах 2-3 мм вод. ст., напор воздуха и давление мазута перед форсунками работающих горелок.