Производственная инструкция для персонала, обслуживающего паровые котлы типа БМ-35Р (Руководящий документ ООО "Городские коммунальные системы"), страница 12

8.5.4 Объем и порядок проведения проверки работоспособности регулятора регламентированы инструкцией, разработанной  начальником участка РОА и СИ и утвержденной начальником ОТС.

8.6 Порядок включения регулятора в автоматический режим управления.

8.6.1 Во время работы котла, после оформления распоряжения лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, о готовности регулятора к работе в автоматическом режиме, начальник смены согласовывает возможность перевода регулятора в автоматический режим с дежурным слесарем участка РОА и СИ и дает разрешение машинисту котла на перевод регулятора в автоматический режим работы.

8.6.2 Перед переводом регулятора в автоматический режим необходимо проверить его работоспособность, для этого машинист котла (старший машинист), воздействуя на кнопки ключа управления регулятора, установленного в положение «Дистанционное», устанавливает требуемое значение показателя (параметра) среды. Затем, воздействуя на датчик настройки регулятора, добивается, чтобы прекратилось горение (моргание) обеих лампочек «Больше» и «Меньше» регулятора настройки. После этого, воздействуя на кнопки ключа управления регулятора, машинист котлов незначительно изменяет значение показателя (параметра) рабочей среды и переключает ключ регулятора в режим «Автоматическое», при этом он следит за значением показателя (параметра) среды и указателем положения (УП) исполнительного механизма. Если регулятор работает нормально, значение показателя (параметра) рабочей среды должно вернуться к заданному предварительно значению.

8.6.3 Если в процессе работы котла регулятор уже находится в режиме «Автоматическое», то изменение значения показателя (параметра) рабочей среды следует производить датчиком настройки в сторону увеличения («Больше») или уменьшения («Меньше»).

8.6.4 О переводе регулятора из дистанционного в автоматический режим работы или наоборот из автоматического режима в дистанционный, о причине перевода регулятора из одного режима работы в другой, а также о том, кто дал то или иное распоряжение, должна быть сделана запись в сменном журнале начальника смены  и в ведомости работы котла.

Обо всех неисправностях работы регуляторов должна быть сделана запись в «Журнале дефектов и неполадок оборудования» котельного цеха, а дефект доведен до сведения дежурного слесаря участка РОА и СИ.


9  КРИТЕРИИ И ПРЕДЕЛЫ БЕЗОПАСНОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ КОТЛА

9.1 При растопке, обслуживании и остановке котла машинист котлов (а при его отсутствии на рабочем месте старший машинист котельного оборудования, начальник смены) должен обеспечить безопасное состояние котла, которое характеризуется следующими критериями и пределами, при нарушении которых котел должен быть остановлен.

9.1.1 Уровень  воды в барабане котла должен быть не ниже минимально допустимого (минус 125 мм вод. ст. от среднего). Снижение уровня воды в барабане котла ниже минус 125 мм вод. ст. называется упуском воды из барабана котла.

9.1.2 Уровень воды в барабане котла должен быть не выше максимально допустимого (плюс 125 мм вод. ст. от среднего). Повышение уровня воды в барабане котла выше плюс 125 мм вод. ст. называется перепиткой барабана котла.

9.1.3 Давление (избыточное) пара в барабане котла должно быть не выше 42,9 кгс/см2, (что на 10% выше разрешенного рабочего давления пара в барабане котла).

9.1.4 Давление мазута после регулирующего клапана должно быть не ниже 8,0 кгс/см2.

9.1.5 Давление газа после дроссельной (регулирующей) заслонки должно быть не ниже 0,035 кгс/см2.

9.1.6 Давление газа после дроссельной (регулирующей) заслонки должно быть не выше 0,4 кгс/см2.

9.1.7 Давление воздуха перед горелками должно быть не ниже 16,0 кгс/м2.

9.1.8 Разрежение газов вверху топки котла должно быть не менее 0,5 кгс/м2.

9.2 Нормы, указанные в п.9.1 настоящей инструкции, являются одновременно пределами (уставками) срабатывания автоматик безопасности по этим параметрам (показателям).

9.3 Показатели, которые также являются сигналами для срабатывания автоматик безопасности: