Производственная инструкция для персонала, обслуживающего паровые котлы типа БМ-35Р (Руководящий документ ООО "Городские коммунальные системы"), страница 28

в) исправностью систем контроля, дистанционного управления, автоматических регуляторов автоматик безопасности (защит), блокировок и сигнализации;

г) плотностью газовоздушного тракта котла;

д) содержанием окиси углерода (СО) в воздухе котельного цеха, определяя (измеряя) ее концентрацию переносным газоанализатором «Хоббит-Т-СО» с периодичностью 4 часа согласно требованиям приказа по тепловой станции №1 и РД 152-30-087 «Производственная инструкция для персонала, осуществляющего контроль за содержанием окиси углерода (СО) в помещениях котельных цехов ТС-1, ТС-2 переносным газоанализатором «Хоббит-Т-СО»», с записью результатов измерений в  «Журнал контроля за содержанием окиси углерода»;

е) состоянием арматуры водяного и топливного трактов котла;

ж) плотностью газо- и мазутопроводов котла;

з) состоянием изоляции трубопроводов и обмуровки котлов;

и) работой вспомогательного оборудования;

к) исправностью телефонной и громкоговорящей связи;

л) исправностью основного и аварийного освещения;

м) поддержанием нормального уровня воды в барабане котла и равномерным питанием котла водой;

н) поддержанием нормального давления пара и питательной воды;

о) поддержанием температуры перегретого пара;

п) исправностью взрывных и предохранительных клапанов;

р) исправностью тягодутьевых установок (дымососа и дутьевого вентилятора);

с) исправностью автоматик безопасности и технологической (звуковой и световой) сигнализации.

14.7 Ежесменно осматривать все газопроводы в пределах котлов. Утечки газа необходимо определять по запаху, звуку, путем обмыливания мест возможных утечек. При выявлении утечек газа немедленно сообщить начальнику смены, принять меры к устранению утечек и организовать усиленную вентиляцию помещения котельного цеха.

14.8 При обслуживании топок, работающих на газообразном топливе, машинист котлов должен:

а) внимательно следить за давлением газа и воздуха перед горелками, чтобы оно не выходило за пределы, установленные режимной картой и производственной инструкцией;

б) постоянно следить за цветом пламени горелок, показаниями стационарного кислородомера на ГЩУ, добиваясь полного сгорания газа при наименьших  избытках воздуха.

Объемная доля углекислого газа (СО2) в уходящих дымовых газах должна быть 9...10%, что соответствует коэффициенту избытка воздуха за котлоагрегатом 1,3-1,4. При этом объемная доля продуктов химической неполноты сгорания СО+Н2 не должна превышать 0,2%. Объемную долю СО2 в уходящих газах устанавливает пусконаладочная организация в режимной карте котла.

в) наблюдать за разрежением в топке, не допуская при этом хотя бы незначительного избыточного давления, а также выбивания пламени или газообразных продуктов сгорания из топки или газоходов котлоагрегата. Тягу необходимо отрегулировать так, чтобы разрежение в верхней части топки составляло 2-3 мм вод. ст.;

г) воздух на работающих газовых горелках необходимо распределить так, чтобы к каждой газовой горелке он поступал пропорционально расходу газа через горелку согласно режимной карте;

д) систематически наблюдать за процессом горения и добиваться, чтобы газовый факел равномерно заполнял всю топочную камеру и не залетал в конвективную часть, чтобы конец факела был чистым и не имел дымных языков; в факеле не должно быть «мушек», а цвет его должен быть светло-соломенно-желтым. Из дымовой трубы должны выходить лишь совершенно прозрачные газообразные продукты сгорания. Не следует допускать даже кратковременного выхода из дымовой трубы темного дыма.

14.9 При больших избытках воздуха объемная доля СО2 в дымовых газах снижается относительно указанной в режимной карте котла, факел укорачивается и приобретает ослепительно белую окраску. При недостатке воздуха содержание СО2 увеличивается, факел удлиняется, пламя приобретает темно-желтую окраску, а на конце его появляются дымные языки. Эти режимы являются неэкономичными, т.к. в первом случае возрастают потери теплоты с уходящими газами, во втором - возникают потери из-за химического недожога топлива.