Комплексный энергоаудит Новосибирской ТЭЦ-3. Том 1. Технический отчет, страница 81

- повышение качества ремонтов оборудования турбин и уровня их эксплуатации (снижение присосов воздуха в вакуумную систему турбины, обеспечение подачи охлаждающей воды  в конденсаторы работающих турбин на уровне нормативных значений, проведение качественной профилактической очистки теплопередающих поверхностей конденсаторов турбин);

 - повышение уровня наладки оборудования во время проведения периодических режимно-наладочных испытаний с определением и установлением оптимальных режимов работы оборудования;

- оптимизация распределения электрических и тепловых нагрузок между агрегатами электростанции;

-совершенствование технического учёта;

- модернизация оборудования и технологической схемы ТЭЦ;

- вывод из работы малоэкономичного оборудования I-III  очереди электростанции.

- регулировка и наладка сетей потребителей собственных и хозяйственных нужд (по сетевой воде).


7.3. По анализу состояния оборудования, эффективности работы элементов технологической схемы.

7.3.1. По топливно-транспортному оборудованию и технологии работы топливоподачи.

Установленное на ТЭЦ-3 топливно-транспортное оборудование из-за наличия узких мест, конструктивных недоработок и отчасти из-за неудовлетворительного технического состояния работает недостаточно надёжно и недостаточно эффективно.

7.3.1.1. Размораживающие устройства НТЭЦ-3( паровые тепляки №1 и №2) конвективного типа, используемые для размораживания поступающего на ТЭЦ-3 твердого топлива, имеют значительный износ и значительное удаление от места разгрузки угля, малоэффективны в работе и требуется их реконструкция. Тепляк №1 предлагается реконструировать из конвективного в комбинированный, а для тепляка №2 необходимо внести изменения в его тепловую схему, обеспечив сбор и возврат конденсата.  

7.3.1.2.Технологический узел разгрузки вагонов с топливом имеет недостатки, значительно затрудняющие процесс выгрузки топлива, увеличивающие затраты ручного труда,  времени на разгрузку вагонов. Сюда относится отсутствие ДФМ на решетках бункеров под вагоноопрокидывателями, пониженная (минусовая) температура воздуха в рабочей зоне выгрузки топлива и на отметке питателей топлива под бункерами вагоноопрокидывателей, наблюдающиеся случаи застревания и зависания топлива в бункерах вагоноопрокидывателей и т. д.

7.3.1.3.Молотковые дробилки (М 2030), используемые для дробления топлива с тремя продольными рядами молотков, не обеспечивают необходимого качества дробления (в дробленом топливе встречаются куски размером до100мм).

7.3.1.4. Отдельные узлы, механизмы и их приводы системы топливоподачи НТЭЦ-3 устарели, изношены, работают неэффективно, не удовлетворяют возросшим требованиям пожаровзрывобезопасности и поэтому требуют реконструкции или замены на более современные.

7.3.1.5. Часть строительных конструкций топливоподачи (подробнее см. раздел 3.6) находятся в неудовлетворительном состоянии.

7.3.2. По котельному оборудованию КТЦ.

           7.3.2.1..Котлы I-III очереди ПК-10П имеют наработку 239…254 тыс. часов, морально и физически устарели, имеют недостаточно высокую экономичность и надежность, требуют больших затрат на поддержание их в нормативном эксплуатационном состоянии.

Котлы 4 очереди БКЗ-320 ПТ2 и БКЗ-320 ПТ5 , введенные в эксплуатацию в 1971…76г.г. имеют наработку 145…175 тыс. часов, физически изношены, также имеют пониженную экономичность и надежность.

7.3.2.2.. Производимая при капитальных ремонтах замена физически изношенных узлов оборудования котлоагрегатов позволяет обеспечивать поддержание их в работоспособном состоянии с ограничениями на отдельных котлах. Из-за недостатка финансирования работы по замене обмуровки и изоляции топочных камер и газоходов котлов I- III очереди производятся в недостаточном объеме, что приводит к повышенным присосам воздуха в топки и газоходы этих котлов и к ухудшению их технико-экономических показателей.

7.3.2.3.. Эксплуатация котельного оборудования ведётся по утверждённым режимным картам, за исключением воздушного режима работы котлов по причине необъективности показаний штатных кислородомеров из-за нестабильности показаний их датчиков, установленных в газовых шунтах.