Комплексный энергоаудит Новосибирской ТЭЦ-3. Том 1. Технический отчет, страница 70

5. Для улучшения работы вагоноопрокидывателей, бункеров и питателей под ними рекомендуется выполнить тепловые воздушные завесы на воротах здания вагоноопрокидывателей, с обеспечением необходимых их параметров, т.е. количества подаваемого воздуха и его температуры (по опыту Новосибирской ТЭЦ-2). Необходимо также обеспечить плюсовые температуры (в соответствие с ПТЭ) на отметке питателей и ниже.

По опыту ряда электростанций требуемые условия могут быть получены при размещении, например, калориферных установок на отметке питателей и в других точках.

6. Устранить застревания и зависания топлива в бункерах вагоноопрокидывателей предлагается за счет выполнения (дополнительно к существующему покрытию внутренних поверхностей бункеров нержавеющей сталью) эффективного обогрева их стенок до температуры ~ 120 0С. Для этого на боковые стенки снаружи  привариваются, например,  полутрубы (диаметром 150-180 мм), и в эти полости подается пар достаточных параметров.

7. Для надвига вагонов с топливом при разгрузке их на вагоноопрокидывателях следует применить электротолкатели (например, типа «Т-20»), что позволит ускорить процесс разгрузки вагонов и исключить постоянное применение тепловоза на данной операции.

8. При разгрузке вагонов с топливом на вагоноопрокидывателях наблюдаются случаи поворота ротора с вышедшим из него частично вагоном при ненадежно работающей существующей блокировке, что создает серьезные аварийные ситуации.

Поэтому необходимо применить более надежную блокировку, контролирующую положение вагона в роторе вагоноопрокидывателя и полный выход вагона из ротора,  с учетом опыта, например, Новосибирской ТЭЦ-5.

9. На складе топлива (бурый уголь) ТЭЦ-3 кран-перегружатель (завода «Сибтяжмаш») находится в работе с 1976 г. и подлежит выводу из эксплуатации, с учетом его технического состояния.

При этом механизацию операций на складе топлива предусмотрено осуществлять с помощью только бульдозеров. Для этого, дополнительно к существующему загрузбункеру №2, сооружен и введен в эксплуатацию загрузбункер №3 с ленточным конвейером №21.

Для эффективной подачи топлива со склада по всей длине штабеля необходимо соорудить и задействовать еще один загрузбункер №4 вместе с ленточным конвейером №20 и узлом пересыпки №9, подающим топливо на конвейер №12.

10. На тракте топливоподачи молотковые дробилки («М 20х30» - 2 шт.) используются каждая с тремя продольными рядами молотков (вместо шести). При этом необходимое качество дробления топлива не всегда обеспечивается, в дробленом топливе встречаются куски твердой породы размером до 100 мм. (по ПТЭ – не более 25 мм.).

Для исключения этого рекомендуется молотковые дробилки комплектовать молотками во всех шести продольных рядах и обеспечивать необходимые рабочие зазоры между ротором и отбойным брусом, колосниковыми решетками. Молотки следует изготавливать из твердых марок стали с термообработкой, с наплавкой их рабочих поверхностей износостойкими сталями, что увеличивает срок их службы и повышает качество дробления топлива.

11. Для устранения пробуксовки приводных барабанов ленточных конвейеров, для передачи необходимого тягового усилия от привода на ленту каждого конвейера следует выполнять качественную футеровку приводных барабанов.

Используя положительный опыт Новосибирской ТЭЦ-5, футеровку приводных барабанов предлагается выполнять конвейерной лентой по следующей тохнологии. На приводном барабане закрепляется сначала один конец отрезка конвейерной ленты (болтами с конусной головкой), барабан прокручивается и отрезок ленты огибает барабан. После этого второй конец отрезка ленты закрепляется на барабане болтами (с конусной головкой), при этом концы отрезка ленты перекрывают друг друга и склеиваются, с предварительной разделкой их ступеньками. Операция выполняется на действующем конвейере, т.е. без снятия с него рабочей ленты.

На заводе «Сибсельмаш» разработана технология и могут быть выполнены рифленые футеровки барабанов из негорючей резины способом вулканизации. В этом случае необходимо снятие приводного барабана, с выводом ленточного конвейера на определенное время из работы.